слово «прости»
Она сказала это слово «прости», и мне стало стыдно, и даже захотелось заплакать оттого, что я такая злая.
Злоба эта и от усталости, конечно, но ещё есть такая профессиональная болезнь - болезнь стула, на котором сидишь. Это когда человек на мир смотрит именно со стороны своего стула и не видит других. Эта болезнь часто бывает у тех, кто имеет дело с народом - чиновников, врачей, учителей. И даже у продавцов, которые на ставке. Бывает, зайдёшь в пустой магазин, а она глядит на тебя и словно спрашивает: чего припёрся покой мой нарушить?
Нечто подобное бывает и в нашей работе, только в Омилии как-то обратный процесс чаще происходит. Например, пишет мне посторонний человек часов так в 11 вечера, я отвечаю сразу, иду навстречу человеку, но без словесных кружев - коротко и просто, по делу (на кружева меня уже не хватает), а он мне в ответ «почему, мол, так грубо отвечаете?» В тексте НИКАКОЙ губости, он просто предельно сжат. И тогда я ему пишу о казалось бы очевидном: время - позднее, вы собой заняты, а я, как машина работаю, причем бесплатно - словно у меня другой жизни нет. И так бывает странно на душе от этого глупого человеческого чванства. Когда даёшь не кичась, люди всё принимают как должное, не замечая. А когда наоборот кичишься, они раболепствуют.
Но это я так, о своём, уже отболевшем. За 10 лет такого служения уже перестрадала всем, чем можно (муж как-то посчитал, что только писем приходит в день около 200). Благо, хватает и настоящих людей. Их в Омилии всегда видно: интересуются не только собой, но и другими. А есть такие, что и поздороваться не умеют, но сразу лезут всех поучать. Хамы, мнящие себя святыми-грешными. Такого рода химеры - сугубо православное явление. Откуда, почему? Льюис как-то верно заметил: если вера не сделает нас лучше, она непременно сделает нас намного хуже - остаться прежним невозможно.
на исповеди надо говорить то, что лежит на сердце, а не пустословить, не выдумывать грехи
А вот это очень верное замечание. Смиренничанье доводит до того, что выдумывает грехи и гордится ими.
Я теперь стараюсь не употреблять слово «прости» всуе. Раньше как бывало — скажешь такое модное словечко типа «sorry» или «pardon». Или употребишь слово-связку, например: «Простите, я не расслышала», — то есть «Повторите еще раз». Или еще такое: «Простите?» — то есть «Что вы имели в виду?». Все это носит интеллигентский лоск, и смысл красивого русского слова утрачивается.
Вероятно, общаясь с другими важно не зацикливаться на этом, потому что это очень субъективное и временное переживание.
Вот и поговорили. Прости, если что
Светлана Коппел-Ковтун, 27/11/2016 - 23:52