Вы здесь

Добавить комментарий

Олег Селедцов

Хорошая русская пословица метко подмечает, что мужик русский крестится только после страшного раската грома. Боже, как все мы беспечны! Одна из самых, пожалуй, ярких национальных наших черт – беспечность. Помните давнее: Русь держится на трёх китах – Авось, Небось и Как-нибудь. Не цепочка случайностей, а кованая цепь закономерностей бросила бедолагу Матвея в ночную прорубь. И нужды ехать не было никакой, и мороз, и снег, и в пору такую старикам лучше бы дома сидеть, и мост с проверенной дорогой никуда бы не делись. Нет. Именно сейчас, именно через речку. Дело не в твёрдости льда, дело именно в этом «авось пронесёт». И о Боге вспомнил лишь когда головой о безысходность шарахнулся. Да и тут из деда попёрло русское, родное: «Если Ты есть, Господи…» Господь милосерд. Нет предела Его милости. Обычный обыватель, независимо от сословия, при обращении в его сторону: «Эй, гражданин, тебе говорю, если ты есть, вытащи меня уже, не видишь что ли, куда я провалился», обиделся бы, пожалуй. Если я есть. Тоже мне. Конечно есть, да не про вашу честь.
А Бог настолько любит нас непутёвых, что каждый раз прощает и откликается на крик о помощи, не требуя взамен ничего. Господи, где грань Твоего терпения?
Одно отрадно, успел Матвей многое передумать в той проруби, может и к покаянию придёт. Ведь хоть и хвастливо, а говорит он слушателям о Боге, ставя, правда, себя почти на один уровень с Ним (ежели бы Его не было, то и меня б не было), я при этом вспоминаю несколько иную формулировку, помните у Достоевского: «Если Бога нет, то какой я к ч… капитан», то есть без Бога всё теряет в этом мире смысл.
И всё-таки Матвей мне симпатичен. Наверное, и я в чём-то похож на него, ведь русский же. Такой же беспечный хвастун, как все мы. Крещусь, может, чаще. До грома. И то хорошо. Может, гром и минует. Авось?