Вы здесь

Добавить комментарий

Марина Алёшина

Здравствуйте, Николай! Не соглашусь с Вами, и вот почему.

Да, мы с сожалением констатируем, что творчество великого русского поэта, достигнув высот художественности,  проповедует идеи с лучшем случае ветхозаветные, так называемые "общечеловеческие". Да, мы можем грустить о том, что родившись в православной стране, поэт не провозвестил своим читателям Евангелие.

Но можем ли мы определять, классифицировать человеческую личность как личность языческую? Ведь христианство - это прежде всего личностный диалог между человеком и Христом, и здесь свидетелей быть не может. Блудницы, которых застала смерть лишь в помысле о принесении покаяния, разбойники, не принесшие Богу ничего, кроме омоченного предсмертными слезами платка, свидетельствуют о силе покаяния и о том, что во взаимоотношениях человека с Богом никто кроме Бога ничего определять права не имеет. Кто знает, не было ли и Есениным принесено предсмертное покаяние, и в том числе о написанном им?

Вы можете говорить о творчестве Сергея, классифицировать его, но суд о личности, о свободно выбранном, может быть произнесён лишь Богом.