Вы здесь

Добавить комментарий

Юрий Лигун

Если притча непонятна – это плохая притча. Да и вообще, зачем православному человеку колумбийский модернист, приверженец мистики и апологет магического реализма, работающий в стиле испанского барокко? Разве что для спора и возможности лишний раз помыть руки. На мой взгляд (никому его не навязываю и заранее прошу прощение, если задену чьи-то чувства), суть «притчи» – пародия на Божье Домостроительство, а кто у нас главный пародист, мы знаем.
«Падре Гонсага, прежде чем стать священником, был дровосеком. Подойдя к проволочной сетке, он поспешно припомнил все, что знал из катехизиса, и затем попросил открыть дверцу курятника, чтобы разглядеть вблизи этого тщедушного самца, который в окружении остолбеневших кур и сам походил на огромную беспомощную птицу. Он сидел в углу, подставив солнцу раскинутые крылья, среди помета и остатков завтрака, которым его угощали на рассвете».
Увы, такой чернотой наполнены все вещи Маркеса – и «Осень патриарха», и «Сто лет одиночества». Кстати, простой тест для тех, кто читал колумбийца в годы моды – попробуйте сейчас вспомнить, о чем эти романы…
Так что, Анна, эстетическое чувство и здравый смысл вас не подвели. А если уж хочется почитать об Ангелах, то лучше пользоваться другими источниками. Например, трудом Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии» и, конечно же, книгами Ветхого и Нового Заветов.
Простите за новоначальный азарт, но я новоначальный уже много лет и помереть таким хочу.