Вы здесь

Добавить комментарий

Инна Сапега

Матушка, Вы - и здесь очень чутки.

Я знакома с работами этой сербской писательницы. Только я вначале прочитала её третью повесть о деспотиссе Ангелине, и многое в этой книге мне понравилось. Быть может, сама святая Ангелина ближе писательнице. А вот затем вязлась за Петкану, но что-то застопорилось. Читаю уже месяц, с перерывами. Хочу закончить книгу. Других её книг я пока не читала.

Наверное, стиль изложения этого автора повлиял и на мой выбор в написании повести об Иулиании. Я много рамышляла о том, что допустимо при написании о святом. Когда я прочитала об Ангелине, я поразилась как свободно автор становится будто одним со своей героиней. Меня тронула искренность многих суждений в той книге. Потому и в своей повести мне хотелось отразить святую Иулианию как предельно честную.

В Петкане же многое смущает. Мне думается, все же нельзя писать от лица Матери Божией. Хотя и есть плач Богородицы или в канонах - богородичные ирмосы... Но там все же иное. Писать душевное нельзя.

Вообще, я думаю, чем более ты можешь понять жизнь, переживания, опыт того, о ком пишешь, тем яснее и сильнее получается образ. Писать о том, что сам не ведаешь - или не чувствуешь, или никогда не видел, очень трудно.

Я вот до сих пор не могу продолжить работу над рассказом о прп. Сергии Радонежском. Очень люблю и почитаю этого святого. Но там - высота. Там такое смирение и глубина, что мне думается ничто как древнерусское житие не способно открыть образ этого святого.

Хотя еще буду думать и молиться. Ведь о каждом святом можно и рассказать по-разному. в свою меру.

Так что прошу Ваших молитв. И очень рада разговору с Вами!

Инна