Слово "легкий" я употребила может не вполне удачно. Разумеется
он не может быть легким, иначе это не Крест. Я хотела сказать, что наши "кресты" как бы мы не изнемогали под ними - ничто в сравнении с Крестом Спасителя. Возможно, мое православие и воображаемое, возможно и Ваше, Александр, тоже. Об этом нельзя судить до нашей смерти, неужели Вы этого не понимаете?
Странно, что Вы так буквально воспринимаете эту сказку-притчу. Оэн действительно стал другим, ведь каждое исполнение песни отнимало у него год жизни. Вы представляете, Что за этим стоит? Саднящая рана - лишь художественный образ, показывающий преображение этого юноши ставшего воином, пока лишь в духовном смысле. Вы же не сомневаетесь, что тот же Высоцкий каждую минуту был готов отдать свою жизнь за ближнего, хоть ему и не пришлось этого сделать в жизни. Но мы ведь ему верим. В Оэне были зерна, из которых произрастают мужество и готовность к подвигу и они, наконец, проросли, может как награда за добровольный отказ от благополучия ценой вранья.Он выбрал чистую жизнь, исренность, он готов к битвам, он как раз отказался от вранья и самообольщения. Ему даже деньги, заработанные у герцога противны.
Простите меня, наверное у нас разный опыт, поэтому мы видим по-разному. Наверное, я действительно чей-то Крест. Еще раз простите.
Елена Гаазе, 30/03/2011 - 17:24