Добрая сказочка
Добрая история. Кабы все такие так заканчивались.
Мать Монония - хороша, и как Вы путь её описали:
Мать Монония монахиней стала не по своему хотению, а по родительскому велению. Что поделать, если у них в семье было заведено: выгода — прежде всего. И отец Мононии, будучи торговцем, рассуждал, как истый торговец: дочь — родителям разорение. В самом деле, без приданого девку выгодно замуж не пристроить, а приданое ей давать — себя обделять. Зато сын — иное дело. Не зря говорится: невеста — товар, а жених — купец. Только бы удалось выгодно женить сына Акилу.
Не обессудь, мати, что тебя потревожил. — ответил ей Прокл. — Только так мне новые хозяева велели. Мол, есть у покойного сестра — вот, пускай она его дочь и воспитывает. А нам-де лишний рот не нужен.
Выходит, молитва — тот же товар, только не мирской, а, так сказать, духовный. И, если повести дело умеючи, можно заработать на ней больше, чем просиживая дни и ночи за прялкой. Что ж, будет у Акилины приданое, да такое богатое, что другим девицам и не снилось. Не зря мать Монония — дочь торговца!
С тех пор и стала инокиня торговать… да только уже не пряжей. Прислушивалась к разговорам на улице, на рынке, в церковных притворах, выискивая тех, кому требовались ее молитвы. Понадобится кому из горожан Псалтирь по болящему или по усопшему почитать, захочет ли кто заказать поминовение сродников своих болящих-путешествующих-во узах сущих — мать Монония тут как тут!
Всё ступени... да не туда. Повезло ей с о. Макарием, а кабы не он?
Светлана Коппел-Ковтун, 12/07/2016 - 17:47