Вы здесь

Добавить комментарий

Мария Коробова

Всегда интересно прочитать Ваши умные и полемичные (и такие деликатные!) строчки.

Сразу захотелось ответить - с Вами вообще очень интересно беседовать.  Сначала по поводу ноты "язычества" в сказке про ключики. - Я действительно хотела. чтобы читатель пережил мгновение неожиданности, почти испуга, как и моя героиня - и смог понять  ее чувства. Но кто такая Теша? - Не Панночка и не Кострома с Масленицей! - это девочка-стихия - река. Кстати, я тоже лично знакома с ней. Ведь катаюсь по огромной области с лекциями  (на курсах повышения квалификации воспитателей, методистов д\с - это входит в наш "функционал" - вот подлое слово, правда?) Заезжаю на три дня в глубинку и после занятий прошу, чтобы познакомили с речкой, если есть. Теша живет в Нижегородской области, катится себе мимо Большого Мурашкина - славного сельца. Она (под псевдонимом Веша) фигурирует в моей повести "Золотой ковчежец" - там она вообще списана с натуры. 

Стихии - силы природы - имеют право гневаться, проявлять нетерпение, распускать волосы-струйки... Иначе не возникли бы образы стихий в сказках  православнейших русских авторов - Мороз Иванович у Одоевского, к примеру. И еще два слова в оправдание "православности" сказки - Наташенька нашла ключи не Ярилы, а одного из почитаемых русским народом святых, включенного в календарный фенологический круг жизни крестьянина. Девочка моя имеет крестную, запасает яйца к Пасхе, говорит речке "С Богом!" - Я сознательно подчеркиваю в каждой сказке православный образ мыслей, речи, уклада, чтобы  православные ценности выражались не только и не столько в чудесах. Вот вроде и кончились аргументы, а заканчивать разговор не хочется.

Спасибо Вам еще раз за "роскошь человеческого общения", успехов Вам, дорогая. Пишите, пожалуйста! Всегда очень интересно Ваше мнение. С уважением Нижегородская Омилийка (она же бабка Марья).