Поняла!
Спасибо, уважаемый Сергей! Поняла! Я-то в житиях иду немного от другого: отчего герой - такой. Нередко речь идет о другом человеке, видящем его (как в историях про святую Пелагию или Ксению). И не видящем в нем святого. Потому что...
То есть, это психология. По сути, концепция похожа на Вашу. Патетика снижена до минимума...точнее, она иная. Святой - обыкновенный человек, духовно немощный, грешный. И, когда сталкивается с некоей проблемой, относится к ней, как мы. Бежит в кусты, сыплет проклятиями, отнекивается, брыкается...и все же почему-то в итоге поступает иначе. Как тот Евангельский сын, который отказался выполнить поручение отца, а после все-таки выполнил. Все это в рамках жития, но с полным разгулом во всем остальном. Допустим, имя друга Аврамия и кем он был - неизвестно. Ну, повод придумать легенду. В отце Стефане угадывается вполне современный батюшка, играющий в оппозицию - чуть что - "ах, меня гонют!" Также и с семьей героя... рОман, одним словом!
Вот сейчас мой Аврамий и будет это делать. Только Марию-то он НЕ СПАСЕТ.Спасет, и в то же время не спасет. Концовка будет стандартная, у меня есть похожая.
Про святого Георгия - согласна. А вот про Федора и Михаила - не знала. Да и, хотя написала я в свое время свод житий святых своей епархии (второй после Священномученика Никодима (Кононова), ряда тем пока не касаюсь. Вот и про Аврамия с Марией год назад задумала написать, но на очереди было другое. Точно так же не могу написать роман о Сурском монастыре, хотя я - основной автор работ по его истории. Не дается покудова... Пыталась - вышло слащаво и нереалистично.
Сейчас вот думаю о своих Жохе и Нине Сергеевне... давно о них не писала...
Спасибо! Интересная у Вас концепция! Учту...
И с Успением Пресвятой Богородицы Вас!
Монахиня Евфимия Пащенко, 28/08/2014 - 09:43