Вы здесь

Мы были братьями, и будем...

Мы были братьями и будем.
Нам Ева — мать, отец — Адам.
То — по наверченной посуде,
По спиритическим кругам
Дух разделенья и распада
Расшатывает мира ось,
И отверзает бездну ада,
Бросая в ад за гроздью гроздь.
Он скручивает страшным вихрем
И крошит хваткой челюстной
Неученых опасным играм,
Где жизни нету запасной.
Мы будем братьями, и были,
Мы — кольцами идущий срез
Ствола от «Господи, помилуй!»
И до «Воистину воскрес!».
Пусть ложь нашептывает:
«Враг мой! Не брат!» — наветы отсеки.
Мир — та потерянная драхма
Что выскользнула из руки
Во тьму и пыль. Возьмем же мётлы
И, освещая по углам,
Сметём засохший сор и мотлох,
Налипший некогда к ногам.
Найдем её и пыль обдуем,
Вернем в сокровищницу лет.
Мы жалкие — когда враждуем,
Когда мы держимся, мы — Свет.

Комментарии

Приветствую Вас, Ольга Денисенко.
Сразу скажу, что для пользы дела, а не для критики, привожу здесь комментарии к этому произведению. Вы пишите: "То — по наверченной посуде, По спиритическим кругам Дух разделенья и распада Расшатывает мира ось, И отверзает бездну ада, Бросая в ад за гроздью гроздь". Комментарий: вот если рассмотреть эти строки не как поэтическое произведение, не как в рифму написанные словосочетания, а если посмотреть в суть поданного людям для питания, для воспитания, окультуривания православного христианского - тогда становится очевидным противоречие с Православным разумением сотворения и существования миропорядка, мироздания и человека. Святые отцы нас учат, что человек сам виноват в своих грехопадениях; человек сам поддается соблазну и совершает грехопадения; а не потому что есть дух злобы, а не потому что есть магия (спиритические круги и наверченная посуда). Духовная брань идет в сердцах людей. Вы пишите: "И крошит хваткой челюстной Неученых опасным играм, Где жизни нету запасной". Комментарий: в общем верно сказано, а суть не совсем верна. Духовная брань, о которой здесь идет речь, - это не игра, не опасная игра, а сама жизнь. Такая подмена не имеет основания, на которое можно опираться. Что-то в этом есть не то. Пришло такое сравнение: человек задается доброй идеей - сделать православные чётки, но вместо монашеских, с молитвой сделанных узелков нанизывает на веревку бусины, которые участвовали в каких-то магических жертвоприношениях. Простите, если хоть на йоту обидела чем. Вот чего не хотела - так этого.
Просьба к модератору - отправить это письмо автору стиха, а не публиковать, может быть автор захочет исправить строки или удалить текст полностью на доработку. А если ни то, ни другое не будет сделано, да будет воля Божия с этим стихом.

Ольга Денисенко

...и ещё то, что любой шаг - это всегда риск, человек должен думать, что он выбирает, стратегию и тактику, понимать последствия каждого шага. В игре это не страшно, а а жизни все по-настоящему без поправки, что "ход конем" заканчивается смертью как своей так и тысяч жизней.

За коммент спасибо, всегда интересно для автора как воспринимаются его произведения.

Ольга Денисенко

по поводу игры, у Мандельштама есть такие строки:
"Я блуждал в игрушечной чаще
И открыл лазоревый грот...
Неужели я настоящий
И действительно смерть придет?"

т.е. я вложила тот смысл, что человек не воспринимает эту настоящую жизнь настолько серьёзно, насколько её нужно воспринимать, он не ощущает всей реальности смерти, всей ответственности за каждый свой шаг. В игре - все "понарошку", и в жизни человк может тоже так жить, будто бы смерть - это не его удел, он живёт сейчас и не задумывается о последствиях, о тех глубинах полноты, какая есть человеческая жизнь, плюс то, что Жизнь и его и ближнего - это великий Дар!

Ольга Денисенко

я не воспринияла ваш коммент за критику, а просто как ваше восприятие, т.к. то, как вы воспряняли не имеет отношения к реальной передаче вложенного смысла. Здесь нет ничего прямо спиритического. Это образ расшатки, а не как не отсылка к реальному масонству-спиритизму с тарелочкой по столу. Это только образ - веткор движения, разрушения оси мира и как согласие на сопричастность к духу разрушения, принятие его помыслов и действие согласно этих помыслов. 

Как человек, сидя за спирит. столом соглашается на диалог с духом, так и тут - соглашается впустить в себя эти свойства: ненависть, неприязнь, войну. И как тарелка идет по кругу, вовлекая спиралью круговерти собравшихся, так и тут по такому же принципу движения идет вовлечение к сопристности человеческих душ к духу разрущения и распада - массово, стихийнозахватывающе. И сам мир, который был до сего времени крепок - получает расшатку по оси.