Вы здесь

Истории Свечного Ящика (продолжение)

Потерявшийся Крестик

Когда заканчивается вечерняя служба и все последние прихожане уже поставили свои опоздавшие свечи, часы бьют восемь ударов, и храм закрывается. Бабушка-церковница с молитовкой обходит все иконы и гасит лампадки, сторож проверяет замки, а ящичная девочка идет пить чай в трапезную. Когда часы отбивают девять в Храм заходит Тишина. Обитатели Храма очень ждут Тишину, потому что с ее приходом они оживают и начинают делиться друг с другом тем, что произошло за день.

А сегодня все особенно ждали момента, когда они могут спокойно поговорить – в их компании оказался новый гость – маленький серебряный крестик.

- Ты что тут делаешь? – спросили крестик свечи, рядом с которыми он лежал.

-Я жду своего хозяина! – печально ответил крестик.

-А кто твой хозяин? Как ты оказался в храме? – посыпались вопросы на маленький крестик.

-Меня принесла в храм одна матушка – она нашла меня в саду. - начал свою историю крестик.- Я не помню, что со мною было до этого. В саду я спал так долго, наверное, несколько лет. Так долго я спал, что видите сами - даже почернел от сырости.

-Да, когда мы никому не нужны, мы очень быстро чернеем – тихо заметила серебряная лжица.

А крестик продолжал:
- Вы можете представить, мою радость, когда однажды меня наконец-то нашла матушка. А матушка…Стыдно сказать…Она очень испугалась! Она все смотрела на меня и ахала, что такая находка не к добру. И решила принести меня в храм. Так я оказался в храме…. Может, я кому-то из вас пригожусь?

-Кому-то из нас? - смущенно проговорили обитатели храма.

-У меня есть свой крестик – немного виновато сказала лампадка – позвякивая своим ажурным крестиком, висевшим у ее основания.

-И у меня есть свой крестик – сказал киот и кивнул маковкой, на главе которой возвышался деревянный крест

-А у меня – много маленьких крестиков – сказали облачения, они, и правда, были расшиты многообразными крестами

-И у меня есть кресты – сказал сам храм – на каждой луковке по золотому кресту.

- И меня, и у меня, и у меня… - заговорили обитатели храма – у каждого из них был свой собственный крест, а то и несколько.

-Что же мне делать? - опечалился потерянный серебряный крестик.

-но ведь если тебя нашла та женщина, ты ей и принадлежишь теперь – медленно промолвил Свечной Ящик. Он был очень мудрым Ящиком.

-Да, я тоже так думал, но…отчего же она тогда меня в Храм принесла? – все так же грустно заметил крестик.

-ничего, не печалься – ободрил его Свечной Ящик. - Побудь с нами. Крестику в храме всегда найдется место. А утро вечера мудренее. Посмотрим, что принесет нам следующий день.

На утро к Ящику подошла матушка в синем пальто, и извиняясь, попросила:

– Простите, а вы не могли бы мне вернуть крестик, что я вчера принесла. Это, правда, оказался - НАШ крестик. Я рассказала про находку своей внучке, а она маме – дочке моей, и та сказала, что потеряла свой крестик в саду 5 лет назад. Это ее крестик. Вы можете мне его вернуть!

Так крестик вновь оказался у своего хозяина. Его принесли в дом матушкиной дочки, начистили серебряные бока, и одели на шею. Крестик был очень рад. От счастья он сиял и светился.

«У нас у каждого свой крест и свой крестик. И если ты нашел крестик – не торопись его отдавать, а что если этот крест – твой!» – закончил свою историю Свечной Ящик.
 

Пани Кадила
Госпожа Пани Кадила была величественной особой – она висела под самым потолком в центре храма в огромной хрустальной юбке, украшенной драгоценными сережками-слезинками и сотней свечей-лампочек. Вообще-то, правильнее было бы называть нашу героиню одним словом - Паникадило, но то, что правильно не всегда бывает верным. В нашей истории церковное паникадило была настоящей Пани, потому все и называли ее Пани Кадила.
Пани была величественна, но скромна. Она не любила красоваться без причины и предпочитала молча наблюдать за церковной жизнью сверху вниз. В особые моменты службы Пани Кадила торжественно загоралась, освещая собою весь храм. А потом снова гасла, чтобы не отвлекать прихожан от Молитвы, которая по сути здесь была самой Важной обитательницей.

Вот и сейчас наступило Шестопсалмие. Строгая Молитва с прямой спиной твердым шагом вошла в храм. И Пани Кадила приготовилась погаснуть. Она зажмурила глаза, подождала секундочку, открыла глаза, но… не погасла! Она беспомощно оглянулась по сторонам - сторожа Вадима, что помогает ей загасить свечи, в храме не было видно. А Девочка за Ящиком внимательно разговаривала с какой-то бабушкой. Так внимательно разговаривала Девочка, что совсем на заметила приход Строгой Молитвы!

«Эх, молодо-зелено!» - подумала в отчаянии Пани Кадила – «Как же быть?». Она снова быстро оглядела храм. И тут ее взгляд упал на мальчугана стоящего внизу.

Мальчик с любопытством разглядывал иконы в храме, будто видел их впервые – это было его любимое занятие во время молитвы взрослых - раглядывать иконы. Святые на иконах были живые и по-доброму в ответ смотрели на мальчишку. Вдруг что-то холодное и блестящее слегка коснулось его головы и упало на пол рядышком. Мальчик нагнулся и поднял хрустальную сережку-слезинку от большой церковной люстры, что была у него над головой. Он с удивлением взглянул наверх, а Пани Кадила, радостная, тут же прошептала заговорщески: «ШЕСТОПСАЛМИЕ!» и качнулась в сторону Свечного Ящика.

Мальчик все понял – дети всегда понимают, когда кто-то или что-то нуждается в их помощи. Через миг он уже протягивал Ящику хрустальную сережку Пани, шепча одно слово: «ШЕСТОПСАЛМИЕ». Ящичная Девочка всплеснула руками, и быстрым движением дотронулась до выключателя. Пани Кадило облегченно погасла.

Один свет от свечи в руке Строгой Молитвы теперь мерцал в храме. "А это что?" - удивленная Пани вгляделась в сторону Свечного Ящика, затем добродушно улыбнулась и про себя подумала: «Как хорошо, что все прихожане смотрят на свечу Строгой Молитвы, иначе они бы обнаружили, как алеют в темноте вспыхнувшие щеки Ящичной Девочки!».
 

Комментарии