Вы здесь

Олег Данилов. Рассказы

Одиннадцать свечей

Новенький автомобиль шёл легко, послушно выполняя волю своего хозяина.
— Ну, держись Анюта, сейчас попробуем ту колымагу сделать! — весело подмигнул Егор, в зеркало заднего вида, притихшей на заднем сидении белокурой девушке.
— Может не надо  Горчик, смотри как эта иномарка  шустро идёт!
— Испугалась, да?! - не унимался Егор.
— Вижу что испугалась, — прервал он попытку девушки что то сказать ему .
— Была бы такая смелая не пряталась б за моей спиной, да и подарок папика твоего, кто кроме нас с тобой обкатает.
Егор уверенно нажал на газ, машина всё больше набирая скорость, вплотную приблизилась к мерседесу.
— Ты любишь меня? — Вопрос, прозвучавший у его уха, был настолько неуместным, что на лице бравого гонщика выступила раздосадованная улыбка. Ну, кто задаёт такие вопросы в самом начале маневра.
— Конечно, можешь в этом не сомневаться — кисло сказал он, провожая тоскливым взглядом удаляющийся зад иномарки.
Да и неспроста Анька про любовь заговорила, опять канючить, начнет, что бы скорость снизил.

Мираж

Мало кто знает, но миражи бывают не только в пустынях.

Собираясь на зимнюю рыбалку, на Горьковское водохранилище мы даже не догадывались об этом. Сборы были не долгими, но хлопотными, и больше всех из нас троих суетился,Толян.

- Александрыч, мотыля купить не забыл?! - давил он мне на уши, в телефонную трубку увесистым басом.

- Да и плащик смотри, возьми, а то не ровен час, снег с дождём пойдёт опять, как мокрая курица будешь, верней петух, - смешком поправил он себя, видно поминая наши. старые рыбацкие, курьёзы. Действительно такое увлечение как рыбалка не терпит легкомыслия, особенно рыбалка зимняя. И зачастую у неопытных или просто забывчивых рыбаков, невнимание к своей экипировки оборачивается больничной койкой.

- Ну, с Богом! - перекрестила, провожая, меня жена. - Да не забудь Василию ершей привести, уж больно он охоч до них, смотри, какие кренделя вокруг тебя вьёт, - кивнула она мне под ноги, на здоровенного, домашнего кота, который томно урча, тёрся головой о мои бахилы.

- Будет исполнено мой командир! -немного шутливо по военному отрапортовал я, ныряя в открывшуюся передо мной дверь, за которой в машине ждали мои друзья.

Иван

Мы познакомились с ним в глухой живописной деревушке, стоящей на берегу извилистой Вязьмы. Летнее солнышко только взошло и несмело продиралось сквозь липкий утренний туман, как мы с сыном были уже на ногах. Нам предстояло закончить работу как можно скорей: только половина крыши купленного нами деревенского дома находилась под шифером, а в ближайшие дни по прогнозам синоптиков, зарядят дожди, проливные, затяжные.

Успеть бы!

Зашуршал шифер, с помощью льняной веревки втягиваемый на крышу, застучали по гвоздям молотки.

Время до обеда пробежало быстро, солнышко, приблизившись к зениту, палило спину.

Достоин ада

Эта история, процесс осознания, который ещё идёт во мне, произошла в один из тяжелейших периодов моей монашеской жизни. Если говорить о себе, то биография моя мало чем примечательна и состоит всего из нескольких слов: детдом, семинария, монастырь.
После окончания Сергиево - Посадской Духовной семинарии, я, молодой её выпускник, но уже в сане священника приехал подвизаться в один из монастырей Архангельской епархии.

Расположенный на высоком, лесистом берегу реки Совки, в окружении старых замшелых ёлок и высокой стены из дикого камня, он нависал над её быстрыми водами угрюмой неприступной твердыней.
Но моё желание подвизаться именно в этом месте, несмотря на своё первое, не столь яркое впечатление от знакомства с ним, ничуть не убавилось. Напротив, моя романтичная натура и юношеский максимализм подсказывали мне, что это и есть то самое место, где я бы мог реализовать свои самые сокровенные мечты.