Вы здесь

Елена Филипенок. Паломничество

Сила Вифлеемской молитвы

     Впервые в Иерусалиме, первый день в Вифлееме! Для русского паломника это радостное предвкушение встречи с Богом, какое бывает при посещении монастырей в России. Но здесь ничего подобного. Мы едем по дороге, вдоль которой тянется бетонная стена, отделяющая палестинскую автономию. Стоят люди в камуфляже с настоящими автоматами, погранпосты, проверка документов, евреям туда путь закрыт. Город представляет собой нагромождение квадратных однотипных домов, видны мечети. На улицах люди в мусульманской одежде. Здесь ты не гость, здесь тебя терпят. Поселяемся во францисканской гостинице для пилигримов «Коза нова». Все – таки островок христианства, но и тут арабская речь. Ты не паломник, а источник дохода. Чувство растерянности и усталости. Мы здесь чужие.

Подарок на день рождения

Господь наш Иисус Христос так любит нас, что сам знает, что нам лучше, где и когда. В Евангелии от Луки (гл. 11, ст. 9) написано: «Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется вам». Эти слова глубоко запечатлела я в сердце своем. Как бы мы были счастливы, если бы доверяли Промыслу Божиему о нас!

Я очень просила Господа избавить от борющих меня зависти, ревности и обид. В июне 2011 года желание покаяния случайно привело меня в Муром, в Воскресенский женский монастырь. Приближалась Троица. Монастырь на берегу Оки был весь в руинах, в зелени и в цветах, в нем только начиналась монашеская жизнь. Здесь все было такое настоящее и благодатное, недаром говорится, что «сила Божия в немощи совершается». Я была готова месить бетон, доить корову и полоть огород, даже не дерзая украшать храм веточками березы к празднику. Но спутница моя спешила уехать, имея свои дела, и зная, как мой муж отнесется к такой причуде. Наверное, это было рассудительно, но я уезжала, как изгнанница из Рая.

Голубь на колокольне

Крещенский сочельник. Падает снег, замело и завьюжило всю землю. Мороз, на свет фонаря струятся с неба снежинки серебром. Я лежу дома с гриппом, с температурой 38 и понимаю, что до храма мне уже не дойти. И вспоминаю паломничество на Святую Землю, и самый отрадный момент его — погружение в священные воды Иордана… Июнь, жара за 40 градусов, пустыня, едем мы на экскурсию к Иордану, к месту подлинного крещения Господа нашего Иисуса Христа. Вдоль дороги колючая проволока и загранпосты, люди с автоматами. Экскурсовод был уверен, что этот объект займет минут 30, потому что место малоосвоенное, полдень, усталость, достопримечательностей почти нет. Но у батюшки нашего, архимандрита Никандра, планы были совсем другие.

Соловецкий крест

В неделю Крестопоклонную

К острову Анзер на Соловках относятся с особым благоговением. Он является местом глубокой покаянной молитвы. Невозможно человеку, который здесь побывал и прочувствовал все, происходившее здесь, не измениться в душе. Что могут значить наши житейские проблемы и мелкие беды в сравнении с величием подвига святых, претерпевших здесь страдания ради Христа? На Анзере большое количество святынь, оставляющих неизгладимый след в сердце. Я хочу поделиться с читателем лишь самым сокровенным переживанием, ради одного которого и стоило совершать эту трудную паломническую поездку.