Вы здесь

Евгений Боровой. Рассказы

Письмо Рюрику

Купались как-то жарким днём мальчишки в Свислочи. Глядь ─ плывёт бутылка из-под шампанского, заткнутая пробкой. Выловили ребята её и увидели внутри свёрнутые в трубочку листы из ученической тетради, перевязанные тонкой прочной нитью. Конец нитки свисал из горлышка: разумно поступил «летописец» ─ не надо разбивать бутылку, чтобы достать листочки, исписанные мелким разборчивым почерком. Это было письмо… Рюрику.

Укол в сердце

1

- Не верится, что мы, наконец, одни остались. В голове тарарам от этой свадьбы.

- Разве тебе, Андрюша, не понравилось?

- Почему? Весело. Даже слишком.

- А мне жаль, что всё так быстро закончилось. Особенно венчание. До сих пор чувствую над своей головой венчальную корону.

- Доживём до серебряной свадьбы...

- Хорошо быть невестой! На тебя смотрят во все глаза, завидуют. Сердце готово выпорхнуть из груди от счастья.

- Правда?

"Так вот вы какая!"

  …Проверка завершилась неудачно. Как выяснилось, с производственной безопасностью на заводе ─ конь не валялся; пришлось инспектору Бульдозерову сочинять пренеприятнейшее строгое предписание, чего он делать не любил. Домой возвращался вечером ─ злой, недовольный, с чувством чего-то несделанного. А тут это видение ─ почти брюлловская картина «Девушка, собирающая виноград»: женщина ─ кровь с молоком, правда, не у виноградной лозы, а в освещенном окне соседнего дома. Она задвигала штору перед сном, еще не успев облачиться в ночную рубашку, но уже сняв с себя все остальное.
Едва переступив порог своей холостяцкой квартиры, инспектор Бульдозеров забыл о треволнениях тяжелого, нервного дня, и потянуло его на… поэзию. Писать стихи оказалось более приятным занятием, нежели вымучивать предписание.