Вы здесь

Рукописи не горят?!

Я с детства мечтала стать писателем. Что и как писать я совсем не знала. Русским языком и грамотностью владела в рамках школьной программы, диктанты писала плоховато, зато любила сочинения – там можно было заниматься относительной «самодеятельностью».

Помню, как в нашей квартире появился первый «железный друг» - компьютер. Набирая тексты «в стол» я чувствовала себя родней Хемингуэя, Ремарка и Экзюпери. Я представляла, что передо мной старая печатная машинка и для полноты картины не хватало лишь горы окурков в пепельнице и тлеющей сигареты нервно зажатой между пальцами – что поделать, к счастью, не курю…

Тогда я томительно мечтала, что может быть когда-нибудь, кто-нибудь прочтет и оценит… Вышло так, что к своей мечте я верно шла и продолжаю идти. Я люблю писать. Не для кого-то, не для чего-то даже, а чаще «в стол», чтобы затем при необходимости оттуда достать, кому-то подарить или просто предложить почитать самой себе или верному другу.

Мечтаю ли я, чтобы моя книга вышла в свет? Не буду скромничать и отвечу «да». Но обилие книг по моей специальности – по психологии и философии, а также миллионы «просто книг» напоминают мне в который раз, что я не имею права! Я не имею права писать ради денег! Я не имею права писать ради славы и только! Я не имею права, просто писать свои мысли, выдавая их за основу мироздания! Также не имею я права писать о своих похождениях: прошлых, нереальных или вымышленных и фантазийных! Я даже не имею права использовать знания любимой науки, если хочу чего-то только ради себя. Я не имею права и… это дает мне свободу.

Лишь понимая границы, человек может быть воистину свободен! Это дает мне свободу, потому что я в который раз, начиная писать, явно и отчетливо помню и знаю – я – Православная. Я верю Богу, и даже как-то по-своему, в меру свою, знаю Его. А если я с Ним, то знаю, что моя совесть может и должна, а чего нет. Все остальное Его дело. Он знает лучше, к кому в руки это попадет и попадет ли! «Делай то, что должен, а там будь что будет».

Каждый раз, выкладывая что-либо в сети, или отсылая в издательство, да попросту даже когда пишу себе или «своим», я вспоминаю старую притчу. «Горят в аду двое: писатель-вольнодумец и убийца. Горят уже сотни лет. Под убийцей со временем стал гаснуть огонь, а под писателем разжигаться все больше и больше. И вот писатель видя подобную «несправедливость» и, что дела его плохи спросил у ангела, охранявшего вход в ад, отчего так происходит? На что ему был дан ответ: - Со временем убийство было забыто, умерли родные, близкие, и последующие поколения забыли и даже уже не знают о злодеянии. В то время как твои книги становятся все популярнее и все больше людей уходит от Бога после прочтения твоих книг».

Эта история заставляет каждый раз взвешивать на весах своей совести свои же творения. И хотя иногда нечто написанное мною, кажется мне практически гениальным, трезвый взгляд на Вечность и мысль о Нем, вдруг все ставит на свои места: уж очень хочется в рай и к Нему, чем с толстой книгой в большом тираже, да без Него.

Для кого же я пишу? Не знаю – и говорю это честно. Когда я пишу, то не делю людей на православных и не православных. Я пишу то, что позволяет писать моя совесть. И если кому-то это принесет пользу, или утешение – значит, и живу я не зря. Я пишу, потому что не могу не писать. Не знаю «сгорят» ли мои рукописи. Не знаю и не мне это знать. Я просто делаю то, без чего не могу жить и надеюсь и уповаю на то, что хоть как-то спасаюсь тем, что так люблю, своим писательством. Закончу тем с чего начала, я не имею права на многое, потому что я Православная! Но одновременно с тем, я свободна выбирать свой путь. Путь писателя!

Комментарии

Андрей Рябоконь

Прочитал с интересом. Есть в тексте Вашем глубокие мысли. Есть над чем поразмыслить...  

А по поводу издания - надо бы, конечно, и в православные издательства направлять время от времени.  Как говорят, под лежачий камень... Так что со временем всё у Вас получится! 

Анна Лелик

спасибо всем за теплые отзывы и что разделили мои размышления...

спасибо что не остались равнодушными. в который раз почувствовала, что делится чем-то сокровенным, словно дневник свой дать почитать - гараздо сложнее чем писать о знакомом и приятном. было страшно, теперь нет.

спасибо!

и помолитесь, дабы не впасть в графоманство. боюсь так этой болезни

Помню давным-давно спросил меня  друг наш батюшка: "А почему ты занимаешься тем, чем занимаешься?" Я много разных ответов нашла, а он мне и говорит: "Правильный-то только один: Не могу этим не заниматься!"

Собственно, это правило, по-моему, верно для любого дела, но для писательского  особенно. Только от графоманства, к сожалению, нас это не спасет. Никто не убежден более, чем графоман, в том что писать - его святой долг и обязанность. И тут как раз важно вспомнить о тех самы границах, спросить себя честно о том, что я могу и чего не могу. Пусть совесть подскажт...

СпасиБо, Анечка, что поделилась своими размышлениями. В этой теме, действительно, вопросов больше, чем ответов

Здесь Вы ясно и честно высказали свое писательское кредо - пишу ради Бога и отвечаю перед Ним за свое творчество. И басню И. Крылова хорошо привели. К месту. Остается лишь кратко резюмировать - автор - человек Божий. Спасибо. Хорошо Вы сказали! Е.

Мария Коробова

 Прекрасно, что Вы вывели  понимание назначения писателя через категорию свободы. Это так бесстрашно, это так красиво и, уверена, православно.

Нижегородский поэт и ученый Ярослав Кауров писал: "Поэт скитается по лужам, как пленник чистого листа, но даром у поэта служат любовь и честь, и красота..." Оставайтесь же пленницей только "чистого листа" - он воздаст Вам за честность и смелость, за любовь к литературе и Богу. Успехов!

 Напишу здесь еще раз на всякий случай, что "отлично"!!!