Вы здесь

Жизнь - не леденец...

Жизнь – не леденец –
«Охи» всё да «ахи».
Катится волна в море за волной…
Я здесь не жилец.
Я уйду в монахи,
Чтобы испытать Истину собой.

Я забуду все,
Чем дышал, с чем сжился,
То, что ничего не прощало мне.
Будет огонек
У икон светиться,
Буду догорать я на том огне.

Догорит – чем был.
Догорит – что видел.
И сквозь этот дым вдруг увижу, что
Всё, что я любил,
Всё, что ненавидел,
Всё совсем иным светом залито.

И в виденьях сих
Дух больной и грубый
Плача и стеня выйдет из души.
Господи, прости! –
Пролепечут губы –
В Вечности меня жизни не лиши.

Комментарии

Елена Шутова

Форма соответствует содержанию. Удивительное сочетание улыбки самоиронии и серьезного устремления, решимости. Верю! Плюс за наличие художественных достоинств без нагромождения ассоциаций, метафор и т.д. Уж точно не графоманское. Еще один плюс за отсутствие прямого назидания и глаголов повелительного наклонения. Можно поработать над звучанием. Но это уже территория авторского вИдения. Сама по себе знаю, бывает так, что по-другому, ну, никак душе не хочется, хотя и советуют профи. У души свои законы. Божией помощи в приумножении талантов. Оставляю здесь.

 Уйти от суеты сует и посвятить остаток жизни Богу. В молитвах проводить долгие часы... Вот только нет ответа - это поступок сильного духом или, наоборот, слабого человека, уставшего жить в миру? В миру спастись труднее? Труднее Любить Бога? Но в миру больше ближних, которые нуждаются в нашей помощи. Монашеский путь - это судьба, но он не для всех всё же. 

Вот такие размышления навеяли ваши строки.

Юрий Анастасьян

что не важно мирянин ты или монах, важно жертвовать собой ради Бога и людей. Чем сильно монашество,так это тем, что монахи чаше вспоминают о Боге (первая заповедь). Миряне пекутся о многом. А "одно лишь надо" (помните Марфу и Марию?).