Вы здесь

Завершен твой мстительный роман...

Завершен твой мстительный роман,
Ну а я давно люблю другого.
И взлетает в призрачный туман
Для него дарованное слово. 

Можешь ненавидеть. Проклинать.
Отпущу тебя без сожаленья.
Что посеял – будешь пожинать.
Не зажечь прогнившие поленья. 

Человек не может без труда.
Каждый день по черточкам построен.
Только вот приходит в дом беда –
Если не строитель ты, не воин. 

Если праздно прожигал года –
Сыновей позор – живым укором,
То жена тебя разлюбит скоро
Очень может быть, что навсегда. 

Как хамелеон ты был хорошим:
Ни заботы, ни тревоги, ни семьи.
Посмотри, к примеру, муравьи –
Какова на плечи их ложится ноша. 

Муравья за неподъемный труд
Ласково возьму в свои ладони,
Только он мне сердце и затронет -
Ничего уж не исправить тут.

26. 11.2010 

Комментарии

Наталья Трясцина

Когда читала Настины комментарии. Особенно понравился последний! Правда, я в восторге от настиного пародийного таланта! Стихи, конечно я подрежу процентов на 30 - 50. Не могу устоять от искушения поставить настин вариант, но это будет слишком просто, поэтому сделаю акцент на чем-то другом. Спасибо, Мария и Настя, буду работать. 

Дак это... всегда пожалуйста... у меня ещё много нерастраченных чувств в запасе. Всё для Вас, по сходной цене и в одном флаконе. Батарейки входят в комплект. Инструкция на русском языке прилагается.

Жду Ваших новых творений. Давайте ещё что-нибудь с элементами анимализма! М?)

Мария Коробова

 Наташа, мне очень понравилось. Образный строй("поленья", к примеру, "по черточкам") и сам ход рассужденья. Есть одно "но", которое мешает восприятию очень хорошего лирического текста. - Для лирического стихотворения этого самого текста - МНОГО! Даже у Симонова - отличного поэта - есть стихи с длиннотами,которые на порядок снижают впечатление от отличного художественного материала - то есть, я хотела сказать - не огорчайтесь из-за этого пожелания. Но вот в таком объеме напоминает длинный, без конца повторяемый воображаемому  собеседнику (обидчику?) внутренний монолог с перечислением провинностей и утверждением - а вот я без тебя не пропала... а вот ты... И вместо лирики - отголосок семейной ссоры с выяснением отношений. Может быть. попробовать сократить раза в полтора - сами увидите, как по новому заиграет Ваша интересная лексика. Это не моя идея:  сам Иван Тургенев советовал  лирическое стихотворение писать не более пяти строф.

Всего хорошего! Успехов! (Надеюсь, я не обидела Вас)

Сначала я так обрадовалась: РИТМ! РИТМ! Вот он, родной мой, вон он, любимый мой, вот он, вожделенный мой рии-и-и-итм! Аж три катрена! Потом, правда, опять пошло-поехало-похромало... Но первые три четверостишия в общем даже ничего. Самая последняя строчка хороша. Вполне сгодится эпиграфом к сборнику какого-нибудь нашего местного поэта-самородка...

Желаю счастья в личной жизни.))

Мария Коробова

...что уже помер. Досталось бы ему от Вас, Настя. С его-то рваным сбитым ритмом, как неровным дыханием или ветром в пустыне. Ритм - хорошо, но в данном случае смена размера (и даже сбой!) обусловлены желанием автора привлечь внимание  к ключевым строкам. А последняя строка и вправду хороша. 

<p>что смена размера и ( и даже сбой!) обусловлены банальным неумением автора обрашаться с ритмом. Либо я права, либо в каждом стихотворении вышеупомянутого автора есть десять-пятнадцать ключевых строк, которые кроме как сбоем размера выделить нечем.</p>
<p>И не сравнивайте, пожалуйста, с Рождественским. Я его и вправду не люблю, но ему, я думаю, не понравились бы Ваши параллели.</p>
<p>От ритма зависит мелодика стиха. Чтобы стихотворение стало чудесной музыкой, глупо приносить весь звуковой строй в жертву какой-то весьма сомнительной &quot;ключевой строке&quot;. Вот кусочек моего любимого стиха Виктора Сосноры:</p>
<p>На Марсовом цвела сирень.<br />
И кисти,<br />
похожие на кисти винограда,<br />
казались не цветами -<br />
виноградом.<br />
Да и луна, висящая над Полем,<br />
казалась тоже кистью винограда.<br />
И город,<br />
белый город<br />
белой ночью<br />
благоухал, как белый виноградник!</p>
<p>Уплываю под эту музыку... А что сказано-то? Что-то невразумительное про виноград. Но какие волшебные строки!</p>

Я абсолютно не возражаю против некоторых сбоев в размере, я их даже очень приветствую. Но ритм должен быть. Даже самые совершенные, гармоничные ноты без особого ритма остаются набором звуков (пусть даже и красивым набором звуков). Ритм превращает звуки в мелодию, и прекрасной душе дарит прекрасное тело.

Эти несколько строчек из Сосноры я всегда мысленно пою, а не читаю. Если убрать из данного отрывка чёткий ритм, будет уже далеко не так классно:
На Марсовом поле цвела сирень, и её белые кисти, похожие на виноград, издалека казались кистями винограда, и даже луна казалась виноградом, и белый город в эту белую ночь благоухал как виноградник...

А Бальмонт... да, Бальмонт это Бальмонт. Кстати, редкий пример, когда mania grandiosa не застила человеку глаза и не мешала творческой жизни. Любимый из старших символистов.

<p>к примеру:</p>
<p>Как хамелеон ты был хорошим,<br />
Ни забот не зная, ни семьи,<br />
Посмотри, как тягостную ношу<br />
Поднимают в гору муравьи...</p>
<p>Ласково возьму в свои ладони<br />
Муравья за непосильный труд,<br />
Только он мне сердце и затронет,<br />
Ничего уж не исправить тут...</p>
<p>или</p>
<p>Как хамелеон ты был хорошим, (при чём тут хамелеон, не знаю, но пусть его)<br />
Ни забот, ни жалоб, ни семьи...<br />
Посмотри, к примеру, муравьи:<br />
Какова их тягостная ноша! (Сомневаюсь, что у муравьёв есть плечи)</p>
<p>или даже так:</p>
<p>Есть среди мужей хамелеоны:<br />
В чём бы ящер ни был уличён,<br />
Он всегда уходит в оборону<br />
Со словами &quot;Я здесь не при чём!&quot;</p>
<p>А другие - муравьи и точно:<br />
Муж покладист, робок, хил и нем,<br />
Тащит на спине беспозвоночной<br />
Ворох государственных проблем.</p>
<p>Всякой твари надобно по паре,<br />
Сладу нет с адамовым ребром!<br />
Воспевают личный бестиарий<br />
Жёны с Прытко Пишущим Пером.</p>
<p>Привет от Риты Скитер, в общем. И то, и другое, и третье, конечно, ерунда, но не хуже первоначального варианта. И не надо выбиваться из размера.)))))</p>