Плач - дар великий, а иные и слезинки не уронят. Слепота или невежество их? И то и другое. Мир не понять, будучи "избранным", не плачущие в "гордыни" глухи и слепы, ибо и одного глаза не имеют взглянуть на происходящее. Понимание бездны в себе самом - и плач великий, и надежда. Так Господь все обращает ко благу..
От себя спасения нет,
земным притяжением бед
прикрываюсь
от чувства вины.
Света, настолько точное выражение, что аж мурашки по коже. Это знакомый опыт. Даже после покаяния некоторые грехи всё равно саднят, и душа подсознательно притягивает скорби, уравновешивая своё состояние. А без Бога вообще не знаю, как выдержать всё это. Можно сойти с ума.
Так наш автопилот устроен, наверное. Беды порой как хлеб насущный нужны - будить, звать, потрясать. И есть взаимосвязь во всем: стихийные катаклизмы мы тоже сами вызываем - вон как сейчас стихия ярится ветрами.
А без Бога никак - это да, но и беда не всякого пробуждает. Смотрю на многих укров да и россиян с ужасом - где мозги-то? Последний шанс таковых - страдания.
Трудное время, требующее, чтобы мы были святы, иначе погибель. Нет возможности быть средненьким, и при этом есть масса возможностей уйти в юродство - лучше, чем погибель, но какой тяжкий крест.
Многие люди становятся благими как ангелы - это потрясающе красиво. Но это не всем по силам. Когда снесет всё наносное, тогда наружу вывернется всё нутро.
Странно звучит, а ведь правда. Хотя бы в варианте - без Бога это все просто-напросто невозможно вынести. Так и Иов вопрошал - зачем? И Бог-таки ответил, неожиданно и непостижимо. Смысл последнего утверждения в стихотворении двояк. Можно объяснить в духе "от Меня все это было, я заставлял тебя страдать, дабы ты прибег ко мне". Но как-то в моем разуме это не вмещается: можно ли привязать к себе другое существо, заставляя его страдать? Насильно люб не будешь. Мне понятнее другое: смысл этого откроется потом. Поскольку человек ограничен во времени и пространстве, а Бог - нет. И то, что сейчас кажется и есть злом, обернется иной стороной потом (в этой жизни или после нее). И потом бедам и впрямь "надобно Бога" - сознание того, что зло, хоть вперед и забегает, ан не одолевает, и не за нм будет победа.
Беды высекают из ветхого, каменного Адама искры Божьи, которыми зачинается в Адаме Бог. В муках надобно родить в себе Бога, стать богом, обретя Бога. Претерпевший до конца... А что будет за концом - поглядим.
Тут не психология, а онтология. Вытеснение человека в мир реальный из мира воображаемого, самостного. Ведь самость - мыльный пузырь, иллюзия, кажимость. Этот пузырь лопается зачастую только под жизненными ударами - так мы устроены.
Ну и конечно главное - без Бога нельзя выдержать, т.е. чтобы выдержать, нужно (придется!) явить Бога. Или пан, или пропал. Спасибо, матушка, за внимание
Да, правда. В сущности, и Крестная смерть Спасителя с Его жутким предсмертным воплем "почто Мя оставил еси?" это подтверждает. Без Бога мы просто...нас реальных просто нет. "Мы созданы из вещества того же, что наши сны, и сном окружена вся наша маленькая жизнь" - это из Шекспира, из "Бури". Беды пробуждают...
Малый внутренний Апокалипсис, где грань между бытием и небытием умещается на грани лезвия, разделяющего их... такое удается создать не каждому мастеру!
Комментарии
Плач - дар великий, а иные и
Юлия Санникова, 01/04/2015 - 20:31
Плач - дар великий, а иные и слезинки не уронят. Слепота или невежество их? И то и другое. Мир не понять, будучи "избранным", не плачущие в "гордыни" глухи и слепы, ибо и одного глаза не имеют взглянуть на происходящее. Понимание бездны в себе самом - и плач великий, и надежда. Так Господь все обращает ко благу..
Светлана, спасибо за стихотворение!
СпасиБо
Светлана Коппел-Ковтун, 02/12/2015 - 13:19
СпасиБо, Юлечка!
От себя спасения нет, земным
Татьяна Тимошевская, 31/03/2015 - 22:20
Света, настолько точное выражение, что аж мурашки по коже. Это знакомый опыт. Даже после покаяния некоторые грехи всё равно саднят, и душа подсознательно притягивает скорби, уравновешивая своё состояние. А без Бога вообще не знаю, как выдержать всё это. Можно сойти с ума.
Так наш автопилот
Светлана Коппел-Ковтун, 31/03/2015 - 22:46
Так наш автопилот устроен, наверное. Беды порой как хлеб насущный нужны - будить, звать, потрясать. И есть взаимосвязь во всем: стихийные катаклизмы мы тоже сами вызываем - вон как сейчас стихия ярится ветрами.
А без Бога никак - это да, но и беда не всякого пробуждает. Смотрю на многих укров да и россиян с ужасом - где мозги-то? Последний шанс таковых - страдания.
Трудное время, требующее, чтобы мы были святы, иначе погибель. Нет возможности быть средненьким, и при этом есть масса возможностей уйти в юродство - лучше, чем погибель, но какой тяжкий крест.
Многие люди становятся благими как ангелы - это потрясающе красиво. Но это не всем по силам. Когда снесет всё наносное, тогда наружу вывернется всё нутро.
СпасиБо
Бедам надобно Бога
Монахиня Евфимия Пащенко, 31/03/2015 - 18:06
Странно звучит, а ведь правда. Хотя бы в варианте - без Бога это все просто-напросто невозможно вынести. Так и Иов вопрошал - зачем? И Бог-таки ответил, неожиданно и непостижимо. Смысл последнего утверждения в стихотворении двояк. Можно объяснить в духе "от Меня все это было, я заставлял тебя страдать, дабы ты прибег ко мне". Но как-то в моем разуме это не вмещается: можно ли привязать к себе другое существо, заставляя его страдать? Насильно люб не будешь. Мне понятнее другое: смысл этого откроется потом. Поскольку человек ограничен во времени и пространстве, а Бог - нет. И то, что сейчас кажется и есть злом, обернется иной стороной потом (в этой жизни или после нее). И потом бедам и впрямь "надобно Бога" - сознание того, что зло, хоть вперед и забегает, ан не одолевает, и не за нм будет победа.
Только надеждой на это живем...
Беды высекают
Светлана Коппел-Ковтун, 31/03/2015 - 18:20
Беды высекают из ветхого, каменного Адама искры Божьи, которыми зачинается в Адаме Бог. В муках надобно родить в себе Бога, стать богом, обретя Бога. Претерпевший до конца... А что будет за концом - поглядим.
Тут не психология, а онтология. Вытеснение человека в мир реальный из мира воображаемого, самостного. Ведь самость - мыльный пузырь, иллюзия, кажимость. Этот пузырь лопается зачастую только под жизненными ударами - так мы устроены.
Ну и конечно главное - без Бога нельзя выдержать, т.е. чтобы выдержать, нужно (придется!) явить Бога. Или пан, или пропал. Спасибо, матушка, за внимание
Да, правда
Монахиня Евфимия Пащенко, 01/04/2015 - 05:19
Да, правда. В сущности, и Крестная смерть Спасителя с Его жутким предсмертным воплем "почто Мя оставил еси?" это подтверждает. Без Бога мы просто...нас реальных просто нет. "Мы созданы из вещества того же, что наши сны, и сном окружена вся наша маленькая жизнь" - это из Шекспира, из "Бури". Беды пробуждают...
Весьма болезненно, но без того нельзя.
Малый внутренний Апокалипсис,
Галина Минеева, 31/03/2015 - 15:34
Малый внутренний Апокалипсис, где грань между бытием и небытием умещается на грани лезвия, разделяющего их... такое удается создать не каждому мастеру!
Поздравляю, дорогая Светлана!
Скорби учат
Светлана Коппел-Ковтун, 31/03/2015 - 18:08
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Благодарю, Галинушка, за внимание