Вы здесь

Все же нас раздробили в муку...

Все же нас раздробили в муку,
В ядовитый коктейль замешали.
Видишь: Правда висит на суку,
А на Лжи – ордена и медали.

Нас готовили семьдесят лет,
Доводя до кондиции души,
И теперь, что ни логика – бред,
Что ни истина – вороны кружат…

Нам четыре шага до апатии,
Ведь над миром лютует пурга.
Столерантили нас, сдемократили
И приладили к ликам рога.

Комментарии

Людмила Ларкина

"Все же нас раздробили в муку...

В ядовитый коктейль замешали.
Видишь: Правда висит на суку,
А на Лжи – ордена и медали..."

Печальные строчки, Юрий, но уж очень они точны и написаны во время. Нет разницы, где живет человек - в России ли, на Украине, или поселился в какой другой стране среди соотечественников ... - везде "Правда висит на суку, а на Лжи – ордена и медали..."

Я присоединяюсь к вашей мысли своими стихами:

За что так топчут тёплый хлеб добра,
Какой даёшь ты Божьими руками?
Всем правит  ворон царского двора,
Ему удобна челядь с дураками…

Л. Ларкина

Видишь: Правда висит на суку,
А на Лжи – ордена и медали.

И раньше так было. Помните:

Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья,
Над простотой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеянье...

Честно говоря, я не думаю, что во всём виноваты 70 лет. Было много стоящего в эти годы, что бесследно исчезло ныне, а если бы не исчезло, не было бы такого ужаса в душах.

Столерантили нас, сдемократили

Какие словечки! Точно, столерантили и сдемократили ))) Но ведь «я сам обманываться рад», и это - главное.

И совершенству ложный приговор мы сами выносим, САМИ - что может быть ужаснее?

Пример. Сегодня попался мне на глаза список запретных книг для детей - просто удивительно. Даже «Цветик семицветик» В.П.Катаева попал под раздачу (предмет запрета: Описание мальчика Вити, который не может ходить); «Дюймовочка» Г.-Х.Андерсена (предмет запрета: Насильственное удержание Дюймовочки мышкой, принуждение к вступлению в брак). И много всякого иного «умного». И все ведь согласились. А теперь присмотримся откуда этот ветер дует? Норвегия, в которой не далеко до признания законныйми инцеста и педофилии, тоже ограничивает доступ до классических детских книжек. Вообще на фоне общемировых процессов этот закон выглядит странно. В Европе уж поговаривают о том, что защита детей от педофилии - это нарушение права ребенка на любовь, а параллельно те же силы запрещают традиционные книжки. А Хаксли почитаем «О дивный новый мир», там тоже есть эта тема: детей-ползунков отучают от книжек, пуская электрический ток. Запрет нужен для того, чтобы создать человека низшей касты, раба в общем.  Не то же самое разве сейчас происходит?

Ужжасно, ужжасно. Теперь мы действительно рогаты - скоро будем все. И все согласны!

Юрий Анастасьян

и хочется Второго Пришествия, а торопить - боязно. Про детские книжки страшное Вы сказали. С. тщится, аж кряхтит, бедняга - какое его ждет разочарование. Людей жалко...

Про детские книжки - не я, а государственные чиновники России. Закон действует с 2012 года. Там много всякого разного, синхронного по моим ощущениям с норвежским процессом переформатирования сознания, мышления. Прочь от нормы - это называется. Или дебилизация и осквернение.

А Второе пришествие - да, я так же томлюсь ожиданием. С одной стороны. А с другой - жизнь так прекрасна, так ценна, так дорога. Да и Путь ко Второму пришествию через полный ад на земле. За детей особенно страшно. Успеют ли стать человеками в этом страшном мире?

Жизнь уже невозможна,
смерть же медлит пока.

СпасиБо Вам, Юрий, за живое сердце и ум!

Честно говоря, я не думаю, что во всём виноваты 70 лет. Было много стоящего в эти годы, что бесследно исчезло ныне, а если бы не исчезло, не было бы такого ужаса в душах.

  Светлана, совершенно с тобой согласна. На добрых сказках и мультфильмах воспитывались мы, воспитывали своих детей. А теперь достаточно посмотреть известный всем мультфильм "Маша и Медведь". Психологи говорят, что ребёнок учится на этом фильме, как не надо себя вести. Но я вижу, как дети знакомых и родственников просто копируют не только поведение Маши, даже манеру разговора, интонацию. Теперь мультфильм "Про кота Леопольда" транслирует православный канал "Союз". Конечно, современные технические средства позволяют найти для просмотра всё на собственный выбор, но тенденция в массовой культуре продолжает развиваться в сторону толерантности и демоНкратии.

Юрий Анастасьян

с медведем - куда ни шло, а с Машей я тоже не дружу. А 70 лет?.. Мне кажется, мы ещё не до конца поняли, ЧТО ЭТО БЫЛО. Вот фрагмент из их летописи:

ГОЛОД (М.Волошин)

Хлеб от земли, а голод от людей:
Засеяли расстрелянными - всходы
Могильными крестами проросли:
Земля иных побегов не взрастила.
Снедь прятали, скупали, отымали,
Налоги брали хлебом, отбирали
Домашний скот, посевное зерно:
Крестьяне сеять выезжали ночью.

Голодные и поползни червями
По осени вдоль улиц поползли.
Толпа на хлеб палилась по базарам.
Вора валили на землю и били
Ногами по лицу. А он краюху,
В грязь пряча голову, старался заглотнуть.
Как в воробьев, стреляли по мальчишкам,
Сбиравшим просыпь зерен на путях,
И угличские отроки валялись
С орешками в окоченелой горстке.

Землю тошнило трупами, - лежали
На улицах, смердели у мертвецких,
В разверстых ямах гнили на кладбищах.
В оврагах и по свалкам костяки
С обрезанною мякотью валялись.
Глодали псы оторванные руки
И головы. На рынке торговали
Дешевым студнем, тошной колбасой.
Баранина была в продаже - триста,
А человечина - по сорока.
Душа была давно дешевле мяса.
И матери, зарезавши детей,
Засаливали впрок. «Сама родила -
Сама и съем. Еще других рожу»...

Голодные любились и рожали
Багровые орущие куски
Бессмысленного мяса: без суставов,
Без пола и без глаз. Из смрада - язвы,
Из ужаса поветрия рождались.
Но бред больных был менее безумен,
Чем обыденщина постелей и котлов.

Когда ж сквозь зимний сумрак закурилась
Над человечьим гноищем весна
И пламя побежало язычками
Вширь по полям и ввысь по голым прутьям, -
Благоуханье показалось оскорбленьем,
Луч солнца - издевательством, цветы - кощунством.

Страшное стихотворение, правдивое, глубокое - дар нам от ближних, переживших ад на земле. Много такого написано нам в назидание, нам в память. Но понимаем ли мы ЧТО написано? Это всё к теме, поднятой Т. Адорно - может ли быть жизнь (поэзия) после Освенцима. Читая "Солнце мёртвых" что сто вспоминала вопрошание одного из критиков: КАК он смог ТАКОЕ написать? Читала и понимала: а чтобы выжить! Он не мог не написать об этом.

Разместила это стихотворение под статьей Адорно (не Освенцим, но не сильно отличается по сути).

Юрий Анастасьян

Неужели тихое скатывание по католическому пути... Нет. "Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют её". Верующему всё - во благо.
Прочитал Адорно. Невесело. А культуре - поделом. Но, может быть, "Синий платочек" посильней сего отчаянного опуса.

Но, может быть, "Синий платочек" посильней сего отчаянного опуса.

Думаю, каждому опусу своё место, и на своём месте каждый - силён. Было бы кому воспринимать, вслушиваться, вчуствоваться, вдумываться...

А что нас ждёт отчасти описано в Откровении.