Вы здесь

Удел справедливости – сень Небес...

Комментарии

Правду говорят: "Краткость - сестра таланта". Но, когда две сестры вместе - они рождают мудрость. Дальнейших вам успехов на творческом поприще. я думаю, что еще не раз буду прятно удивлена вашими стихами.
Спаси вас Господи!

Честно сказать, я, прочитав Ваше стихотворение, не поняла, о чем Вы, отец Алексий, в нем говорите. Потом в ответах на комментарии удивилась Вашим словам, что и Вы сразу не осознали , о чем сии строки. Но потом мне пришла простая мысль на ум, на сердце, что разговор о Добре и Зле - об их непрекращающейся борьбе. Что на земле - зло - противовес всякому проявлению Света. И чем ярче Свет, - тем сильнее противовес для него, - уничтожающий его. И только в Царствии Небесном не будет - для достигших Его - войны и плача. Не знаю, так ли я восприняла стихотворение. Но, во всяком случае, оно заставило поразмыслить над ним. За что и благодарна. Всего доброго! С уважением, Раиса.

Наталья Трясцина

Христос Воскресе, отец Алексий! Это четверостишие мне не просто понравилось, как нравятся некоторые ваши стихи. Оно просто прожгло меня до глубины души. Абсолютно все на месте в этих стихах, ничего нет лишнего, притворного, надуманного, искусственного. Текст прецедентный, но как новаторски выстроен!
 

Дорогая Светлана, а мы давно от Вас не видели приятных твореческих подарков. Надеюсь, что ждать уже недолго осталось и будет возможность ознакомиться с Вашими новыми произведениями.

Божией помощи Вам и Вашим близким.  

СпасиБо, отченька. Я и сама надеюсь, что скоро. Мысль моя, как всегда, работает настолько интенсивно, что я едва успеваю фиксировать какие-то важные моменты, чтобы потом использовать их в работе. Набросков масса, а вот вплотную подойти к делу не получается: не хватает ни сил, ни времени. Всегда оказывается масса других необходимейших дел, после которых мне уже не до творчества. Возможно, пора начать серьезней относиться к своей писанине.... 

Дорогие мои Ирина, Светлана и Мария!

Спаси Господи за Ваши очень важные отзывы. Когда я два месяца назад написал это четверостишие, я даже не занал как к нему относиться. Бывает так, что рождается нечто в сердце, а уже потом полноценно осознаешь смысл того, что сам же и написал (естественно не совсем сам... а может быть и совсем не сам). 

Храни вас Господь. Желаю Всем творческих успехов и помощи Божией во всех благих делах и устремлениях.  

Мария Коробова

 И на земле мы решим спроста:
Каждому Каину - воздаянье!
Бугор без креста?
- Обелиск в сияньи?
- Люди расставят все по местам.
Найдутся Ивику журавли,
А Герострата и знать не знаем.
Кого-то вспомнят, а кто- истаял
А чья-то память - звезда вдали.
Память - горькая справедливость,
Но  юного Авеля помнит свет.
Гуляет Пушкин в питерской сырости,
Ну, а Дантес...
Он был или нет?

Был Дантес, Машенька! И "на каждого Пушкина" снова и снова находится "свой Дантес". В этом и состоит трагизм нашей жизни. Даже Христос - Бог - не каждого злодея может изменить, а только раскаявшегося.

Каины в земной жизни часто берут верх, а авелям иногда только и остается, что прибегнуть к последнему аргументу - смерти, но достойной, конечно, т.е. умереть утверждая добро, созидая жизнь.

Однако, стихи мне очень понравились. Есть в них детская непосредственность и наивная вера, что люди могут расставить все по местам и воздать каинам по заслугам. Я, к сожалению, в это уже не могу верить. С тобой хоть помечтаю ;)

Мария Коробова

 Должна, однако, заметить. что написала я не стихи, а "виршики", экспромт - на котором, конечно, печать поспешности. Просто очень уж задели душу  стихи. А сказать хотела о памяти, которая и выступает как орудие (а не только мерило) справедливости. Мы помним - именно помним - летящую походку Пушкина; узнаем его на улице - невысокого и некрасивого, с ярчайшим внутренним светом в лице. А балованного испорченного мальчишку Дантеса - не признаем; осталось только имя с дурной славой... Палачей-то, и вправда, в каждой эпохе, как черной плесени, проростает. Но, к примеру, палач Белоруссии,(у О. Адамовича, возможно.  ты читала) генерал Дирливангер - это его именем творились  такие злодеяния, что кровь в жилах стынет - мирно усоп в 1972 году, в Латинской Америке, домик с бассейном имел, ферму... Но мы его помним только, как черную тень. А героя- партизана "Батю", который его жертв спасал сотнями, узнала бы (есть автобиографическая книга Линькова "Война в тылу врага"). Что касается мечтаний, милая Светочка, я тоже иллюзий не строю. А мечтать накануне Светлого Христова Воскресенья можно только о хорошем. 

Радости, праздника светлого тебе!  

Прекрасно и точно сказано, отченька:

На каждого Пушкина – свой Дантес,
На каждого гения – свой палач…

"Весь мир во зле лежит". Осознав это, жить сложнее. Ведь и палача надо принять...
Принять злодея, не принимая его злодеяния.