Вы здесь

Убита правда выстрелом в упор...

Убита правда выстрелом в упор:
Из настоящего – в седое завтра.
Из года в год  рисует приговор
Убитая лжецами правда.

Рисует так, что страшно посмотреть:
Реальность отразится в одночасье.
В холодной тьме сердца̀ не отогреть,
Не обрести желаемое счастье.

Убита правда – плачет кто о ней?
Смешон любой, кто о великом плачет.
Скорбит душа во царствии теней,
И правды боль в скорбящем сердце прячет.

Комментарии

Татьяна, я тоже согласна с акцентом, на который Светлана указала: "Мало кто сегодня по-настоящему имеет право говорить о великих вещах. Сначала надо жить великим." Но я своего "разжевывающего" взгляда на Ваши строки хочу добавить. Ведь, понятно, что и живы мы именно "наличию" в нашем современном мире таких людей, способных прикасаться к Великому, их молитвами. И еще молитвами праведных, осознанно и высоко терпящих скорби, ниспосланные им Свыше. Не как мы, которым не "ниспосланы", а посланы, по грехам нашим. А им - по высоте и величию. Я это недавно совсем понимать-то начала, когда Бог дал хоть кроху увидеть величия в людях. Обычно, это самые простые по поведению, самоощущению люди. И старцы в монастырях, и просто люди в глубинке, и в мега-полюсах. Но обязательно "чистые сердцем". Вот, их боль - правдива, они способны по-настоящему другим СОчувствовать. Способны Христу сопереживать, Его Кресту, неся свой крест. Я смею говорить об этом после личных переживаний и боли, когда смогла лишь ОСОЗНАТЬ существование таких людей, великих. Видеть могла только по фильмам, книгам. И распознать. (Раньше было только знание, но не осознание). Но и в простых, грешных, в нас - возможна правда боли: когда "скорбит душа" и "правды боль в скорбящем сердце прячет". В скорби все прикасаются к великому. Так Бог нас приближает к Себе, к понятию Великое. Потому уже, что взгляд с вопроса потребления переключается на вопрос хрупкости жизни, зависимость ее от чего-то Свыше, и взгляд дальше, выше - зависимость от Кого-то. В общем-то и к вере, ее начаткам, в основном, люди приходят после скорби, боли. И к дару покаяния. Так что в Ваших строчках, где глагол "скорбит" употреблен Вами в настоящем времени, я вижу надежду. Как и Надежду в Евангелие: " претерпевший же до конца спасется". (Мф10:22). Вам спасибо за глубину! (Не знаю, насколько правильно я "по-на-разжевывалась". Извините за многословие и сумбурность.)

Вы как всегда глубоко заглянули между строк, дорогая Раиса! Да, невозможно научиться жить великим, пребывать в великом без чётко направленного вектора к великому и Великому. Собственно говоря, та самая правда-реальность открывается человеку только тогда, когда он пребывает над самостью или вне самости. Поднимаясь по маленьким ступеням-смыслам, человек таким образом приближается к вершине через боль и великий труд. И потому понятнее становится ему то, что он сам пережил и ближе становится сама вершина Величия. На западе решили совершить величайший обман для того чтобы человек не предпринимал ни малейшего усилия к преодолению себя и пути к Великому. Просто произошла подмена в самом главном, и теперь вряд ли уже возможно возвратить всё на свои места. Принцип удовольствия великий оппозиционер принципа жертвенности. Тут даже особой борьбы не требуется, люди охотно соглашаются сразу, без боя сдаться. Поэтому и убивают правду в себе, в реальности и в будущем - для себя.

СпасиБо Вам, дорогая Раиса, за интересную беседу, очень здорово бывает когда "многословие" происходит по делу, а не в пустосту.

Помощи Божьей Вам! give_heart

Сергей Голубь

Понятны ваши мысли, и написано хорошо. К сожалению - всё верно.

Убита правда – плачет кто о ней?
Смешон любой, кто о великом плачет

Думаю лучше так: смешон любой, кто о таком заплачет. Ведь о великом  - напоказуху - плачут часто. О великом с точки зрения мира. Не каждый считает великим - то, что на самом деле Великое. Сегодня какой нибудь звезда экрана авторитетней Иисуса.

Хотя может быть я и не прав. Незнаю...

Мне кажется, что Вы запутались, Сергей. girl_crazyПишете о том, что не каждый считает великим то, что на самом деле таковым является, и тут же говорите о том, что плачут о великом показушно. Настоящее сердце не может плакать показушно и я об этом как раз говорю в стихотворении:

И правды боль в скорбящем сердце прячет.

Что касается подмен, то это на самом деле связано с обесцениваением великого. Сегодня ценностью обладает только то, что можно продвинуть на рынке, на чём можно заработать. Поэтому и говорю о том, что для подавляющей массы потребителей "хранители правды" и "плачущие о великом", которое стоит по их мнению копейки - просто смешны.

Почему-то вспомнилась сейчас история, когда я училась на платных курсах в одной очень известной в Канаде школе, и преподавательница подняла меня на смех, узнав что моя тринадцатилетняя дочь не живёт с мужчинами (не имеет сексуального опыта). Хохотал весь класс над женщиной, которая отстаивала (как могла) великое - целомудрие. Мне, как психологу, вообще было любопытно попасть в такую ситуацию, и этот опыт многое для меня открыл. Поэтому я знаю не теоретически что такое быть для мира "смешным".

СпасиБо, Сергей, за беседу! Помощи Божьей Вам! sun

Сергей Голубь

Так,так, назрела дискуссия))

Татьяна, давайте по полочкам разберём строки.

"Убита правда – плачет кто о ней?
Смешон любой, кто о великом плачет"

Иными словами здесь -- как некий авторский афоризм, утверждение. Смешон любой, кто переживает о великих вещах: о правде, о истине, о доброте. Спорное утверждение.Взгляните, к примеру, на передачу "пусть говорят". Собрались разные "не последние" в миру люди и обсуждают чьё то нехорошее поведение. Какие речи! Какое "страдание" за правду. А как политики радеют, бывает, за Россию, за народ. Буквально плачут за обесценивание ценностей. И никто не боится быть смешным.

Также смутил сам эпитет: "о великом". Не всегда удачно использование. Иисус называется великим  когда речь идёт о славе, о победе.  Но вспомним Исаю: "Нет в нем ни вида, ни величия… который привлекал бы нас к Нему." И у вас Правда убита))

Да, вы правы, я "запутался". Но именно это и хотел сказать. Стихи понятны христианину, но могут быть НЕ понятны другому. И поэтому предложил заменить фразу.

Татьяна, я просто стараюсь быть честным в суждениях - а это не проф. критика, всего лишь "слух" поэта любителя.

К слову. Хохочущий над целомудрием 13летней девочки класс, вместе с учительницей - не есть, всё таки думаю, норма для большенства в мире. Кучка деградированых идиотов. Потому что, как раз, на публике принято хвалить такое целомудрие, плача о распутстве в мире. Это уже потом, когда один и никто не видит - спокойно придатся разврату. Сатана не так туп и прямолинеен, всё гораздо серьёзнее в мире нашем. Удачи и успехов вам в вашем творчестве, Таня. 

Знаете, Сергей, всё уже гораздо прямолинейнее и тупее чем это вообще можно себе вообразить. Я живу в центре мирового разврата, в котором проходят ежегодные гей-парады, где на работу предпочтительнее берут геев, где ты не можешь даже слова в адрес сексменьшинств сказать - уволят и даже криминальное дело заведут. И этот маленьких эпизод с учительницей и классом не "всего лишь какая-то кака, случайно случившаяся", а это то,что окружает меня и мою семью повсюду! Ну не стану же я тут с педантичной настойчивостью рассказывать всё, что случилось и случается со мной и моей семьёй в социуме, среди вот таких вот как Вы выразились "идиотов". Но для них идиоты - как раз мы! Потому что тут неприлично быть целомудренным - это скажет в лицо любой "цивилизованный" человек. Потому, что таким образом мы лишаем удовольствия ребёнка, у которого есть личная жизнь и мы не имеем права в неё вмешиваться. Я не знаю как можно всё это замазать и думать будто ничего не происходит в мире и с миром. Но даже мимо одного такого эпизода я не смогла бы пройти спокойно. Да, кстати, вот ещё вспомнила. За то, что я отказалась писать сочинение на тему Хеллоуина, произошёл скандал и меня вытурили из школы. Потому что быть не как все - это нонсенс, это возмутительно и недопустимо. Я не знаю в каком мире живёте Вы, Сергей, а я уже давно живу в том кошмаре, который был описан Оруэллом и Брэдбери.

Ещё раз повторюсь, что по-настоящему плакать о великом могут совсем немногие, настоящие. А то, что Вы описываете о политиканах и СМИ - это всё цирк, или не понимаете? Или что такое настоящий плач не понимаете?

А что касается великого и Великого - почитайте лучше у Светы, у неё как раз очень здорово написано и всё предельно понятно.

Если выйти на улицы у нас, к примеру, и спросить людей что они знают о ювенальной юстиции. 90% ответят — ничего. Если рассказать об ужасах, которые переживают в наше время очень и очень многие семьи — не поверят, пока самих не коснётся. Людям трудно вообразить, что такое возможно.

Кажется, в воспоминаниях митр. Вениамина Федченкова приводится пословица (перевру немного, но суть передам): на одном конце деревни будут расстреливать, на другом люди скажут: до нас не дойдёт. Это некий психологический феномен. Вспоминала я и Мамардашвили, который пошел в философы только затем, чтобы понять: КАК такое возможно, что люди не видят происходящего у них под самым носом. Это очень стандартная ситуация — слепота и непонимание происходящего.

Помнится и в романе Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик», написанном на основе реальных фактов, приводится пример неверия евреев в возможность планового уничтожения евреев. Их уже повсюду уничтожают, существуют лагеря, а они — не верят. Не верят человеку, который, рискуя своей жизнью, хочет их спасти — организовать побег. Им кажется, что убийства — случайность и только.

Так что Сергей являет стандартное заблуждения большинств людей, не могущих вместить ужас, а потому отказывающихся видеть. И вообще, чтобы видеть, надо смотреть. Чаще всего люди просто не смотрят, не интересуются, но слепо верятся своим пустым мнениям. Обычное дело.

Весь этот античеловечский кошмар докатился уже до России и Украины. Видящие — видят, а невидящим что можно сказать? А ничего.

Тань, концлагеря УЖЕ были, БЫЛИ!, а люди по-прежнему не готовы в это поверить. Это было с мифическими НИМИ, а не с НАМИ. Нас это никак не касается. Пропасть между фактом и сознанием человека. Имя пропасти — невосприятие.

Аргументы имеют такое свойство, что работают только для тех, кто способен их воспринимать.

Смешон любой, кто о великом плачет

Именно о великом плакать нынче неприлично. Вообще мыслить о великом чуть ли не стыдно. Да и не чуть ли... Мол, всё это ложь и показуха. Нет, тут слово верное, вне всяких сомнений.

Тут ведь ещё дело в том, что о великом нельзя легко, легковесно говорить, великое, действительно, надо заслужить, выстрадать. Это непонятно на клеточном уровне современным людям. Мало кто сегодня по-настоящему имеет право говорить о великих вещах. Сначала надо жить великим.