Вы здесь

Тайна форта Фердинанда Люци (гл. 1-2)

Приключенческая повесть с элементами фэнтэзи, мистики и триллера

ЧАСТЬ 1
Глава 1. Пойдём с нами!

Эти невероятные приключения начались поздним августовским вечером. Две девочки лежали на скрипучих казённых кроватях и шептались. В комнату медленно вползал полумрак… Он незаметно съедал остатки угасавшего солнечного дня, неумолимо крепчал и готовился к неизбежному превращению в тёмную непроглядную ночь.
– Владка, выручай! Марта заболела, а у нас тут такое приключение наклёвывается! И ведь без тебя нам никак нельзя: в команде обязательно должно быть семь человек.

– Дианка, ну что ты опять придумала? – синие глаза с удивлением смотрели на вечно неугомонную подругу, готовую всё время жить на вулкане.
– Помнишь, мы ходили в город, на игру «Форт Фердинанда Люци»? Так вот, в замке скоро откроются более крутые аттракционы, для VIP-персон, понимаешь?..
Влада, конечно, вспомнила эту игру. Какой-то предприимчивый делец построил в близлежащем городке целый замок, превратив его в упрощённый аналог телевизионной игры. Команда из семи человек должна была выполнить семь заданий и получить семь заветных ключей. Участники состязаний залезали по высоким отвесным стенам, ныряли в бассейн, искали ключ в банках с чем-то склизким и противным. Потом угадывали слово-подсказку у старца Дура. И получали золотой клад, который у них, естественно, отбирали. Не за границей всё-таки!..

Само здание форта было каким-то нелепо громоздким. Оно казалось слишком маленьким внутри и непомерно большим снаружи: словно в чреве своём прятало ещё множество комнат и лабиринтов. Да и сам хозяин наблюдательной девочке доверия не внушал: с надменным лицом и свинцовыми глазами, рыхлый и одутловатый, какой-то весь серый и мертвенный, несмотря на элегантный костюм и безупречную причёску. Поэтому во второй раз Влада в форт идти отказалась, тем более что в тот день у неё в городе было очень важное и серьёзное дело, отложить которое девочка ни за что бы не согласилась. Допотопу (так недоброжелатели называли начальника лагеря, обожавшего традиции и неохотно с ними расстававшегося) этот тип тоже не понравился: Сергей Трофимович, обычно вежливый и внимательный к другим людям, даже руки ему не подал. И план реконструкции лагеря отверг, и от рекомендованного преподавателя йоги отказался…

Две хорошенькие головки склонились друг к другу, и одна из полуночниц изумлённо зашептала:
– А мы при чём?
– Да при том. У нас там, среди персонала форта, знакомый есть – Валдис зовут. И Валдис этот – между прочим, он и гид в форте, и ведущий всей программы – сказал, что хозяин новые «навороченные» комнаты испытать решил, вот мы и подсуетились.
– Начальник лагеря на крупную сумму не раскошелится! Да и саму идею не одобрит.
– Это точно, – горячо зашептала Ди. – В других лагерях уже всё на современном уровне: аквапарки, аттракционы, поездки разные, дискотеки, кружки нормальные: бильярд, там, теннис большой, дайвинг, йога… А у нас вон всё по-старинке: «Умелые руки», «Меховая игрушка» да «Фотолюбитель» – обхохочешься! Спасибо, хоть смотры строя и песни отменили – позорище советское: «Пионер – всем ребятам пример: все ругательства знает, сигареты стреляет» (Примечание: 1-ым был в-нт: «…курит тайком, говорит матерком» - ?).
Влада рассмеялась:

– Дианк, а ты знаешь, что йоги долго не живут? Ты хочешь узлом завязываться и лет в тридцать умереть? А нецензурщина, между прочим, многих до могилы довела. Мне прадед рассказывал. Они с приятелями всю войну не ругались – обещание такое дали – и выжили. А у нас, если помнишь, ещё ИЗО и тир есть. И лучше тебя никто в лагере не стреляет.
– Ты мне зубы не заговаривай, – отозвалась польщённая Диана-охотница (второе прозвище – принцесса Ди), – у меня прабабка снайпером была. Ты лучше скажи, пойдёшь с нами вместо Марты или нет?
– А платить, скажи, кто будет? Ты что, очень богатая? Миллион нашла?
– Владка, – Диана даже поморщилась, – ты с ума сошла. Да бесплатно же всё! Мы же испытатели, первопроходцы! Не на богатеньких ведь будут новые аттракционы испытывать! Ты же боевая, трусишь, что ли?
– Я не только боевая, я ещё и осторожная, – отрезала Влада, – про бесплатный сыр помнишь? В мышеловке он.
– Помню, не маленькая, – отмахнулась Диана, – но у нас там знакомый есть… Решайся! Идти нужно сейчас, и никто из взрослых, естественно, не предупреждён: кто тебя ночью отпустит!

– Ночью… Тайком… – размышляла Влада.
– Ну и что? К семи вернёмся, до подъёма часик поспим, да в и тихий час выспимся. Ты нас бросишь, так что ли?
Влада вздрогнула. Её серьёзные глаза внимательно смотрели на разгорячённое лицо любимой подруги. Бросить? Нет, конечно же. Хотя в любом другом случае умная девочка не только не пошла бы на такое довольно подозрительное дело, но и друзей бы ни за что не отпустила. И на провокационные вопросы о трусости Влада никогда не реагировала. Но данный случай был особенным. О нём девочку предупредили. Образно, намёками ей дали понять: что-то серьёзное неизбежно случится в её, Владиной, жизни, а теперь всё стало ясно и определённо, но от этого ещё более опасно. Предсказания начали сбываться…
– Поступок опасный, неразумный, глупый даже. Но на пороге беды я товарищей бросить, конечно же, не смогу.
Дианка тут же вылетела из-под одеяла. С соседней кровати поднялась и вторая соседка по палате – Вика Маковецкая. Обе девочки были одеты по-походному и готовились к выходу.

Владу настораживало всё: и то, как легко её друзья согласились на авантюру, и то, что оставляли в палате свои сотовые телефоны (между прочим, по настоянию устроителей игры). Девочка не боялась ни собак, ни крыс, ни пауков, её не страшили ни быстрые реки, ни высокие горы. С крёстной они вместе увлекались альпинизмом, а родной дядька брал племяшку с собой в путешествия на байдарках. Но Влада считала, что следует чётко разделять трусость и неосторожность, риск оправданный и риск неразумный, а поэтому, как считают настоящие профессионалы, совсем не простительный.
– Кстати, – напомнила Виктория, – анкету не забудь заполнить

.
Оказалось, что в эту безумную авантюру ввязалась и Маковка, как в лагере называли Вику Маковецкую. Но прекрасную белоруску привлекали отнюдь не приключения и спортивные состязания. Была у девочки заветная мечта: стать актрисой, прославиться, хотя бы попасть на телевидение. Родители Маковки были самыми уважаемыми в городе врачами-гематологами, а она о мединституте и слышать не желала. В Викушкиных мечтах горностаи уже ласкали её полные плечи, жемчуга холодили лилейную шейку, а холёные ручки с лёгкостью управляли эксклюзивным ягуаром, раскрашенным под настоящего…
На очередной недоумённый взгляд Влады ответили листки бумаги, отпечатанные на компьютере – «Анкета участника игры».
– Заполняй от лица Марты, – распорядилась Маковка и начала диктовать…

АНКЕТА УЧАСТНИКА ИГРЫ
1. ФИО Марта Фридриховна Кинциг
2. Национальность… немка
3. Место проживания… Казахстан
4. Вероисповедание… неверующая
5. Вероисповедание родителей… лютеране
6. Мечта… личный остров
7. Чего вы боитесь… мертвецов и привидений
8. Чего ждёте от форта… славы и приключений.

Глава 2. Форт-людоед

Ночь была тёмной и непроглядной. Месяц бледным ночничком сиротливо горел в небе, слегка освещая лишь соседние тучи. За городом к ночи часто становится прохладно, и было непонятно, отчего ёжились все ребята: от холода, от нетерпения или от невольного опасения перед неумолимо надвигавшимися приключениями – манящими, но и немного пугающими.

Будущие игроки окружили высоченного дылду с настоящим факелом, освещавшим побледневшие лица четверых настороженных ребят и трёх притихших девочек…
– А где Марта? – удивлённым шёпотом спросил верзила, и его лицо стало холодным и колючим.
– В изоляторе, – спокойно ответил Ян, старший из компании ребят. – У нас замена. И мы за этого человека ручаемся. Всё будет хорошо, Валдис, да и тайна сохранена.
Лицо длинновязого скривилось, как от уксуса, но он взял себя в руки:
– Как зовут?

– Влада.
– Годится. Только уговор: хозяину ни слова. У меня завтра утром самолёт на Кипр. И до отлёта я должен провести испытания. А кто заполнял анкету?
– Я, – твёрдо ответила Влада, которая действительно сама записывала Мартины ответы в каждую графу того чудного вопросника.
Гуттаперчевая физиономия их провожатого тут же превратилась в обаятельную мину:

– Так, ребятки, по пути объясню правила игры. В двадцать три ноль-ноль мы доберёмся до форта, с двенадцати ночи до двух – первый тур, а потом – отдых и сон, с четырёх до пяти – второй тур. Эту часть игры я ваш гид и верный помощник. Напоминаю: задача – семь ключей и семь букв. Из них составите ключевое слово – и войдёте в главную залу. Я в это время буду уже на пути к аэропорту. Если всё получится, возможно, вы дойдёте и до супер-игры. Я, кстати, точно и сам пока не знаю, что конкретно ожидает игроков на этом этапе. Я вообще не очень любопытный.

«Поржав» над своей неубедительной шуткой, Валдис деловито продолжал инструктаж:
– В супер-игре – «навороченные» компьютерные технологии. Секретные, между прочим. Шеф у нас богатенький, на него целый штат учёных горбатится. Мне сказали только, что так называемые «современные» программы, «стрелялки», шлемы и спецэффекты – детские забавы по сравнению с этой – самой сверхновой и фантастической! – игрой. Вчерашний день и день из будущего. Эффект присутствия наконец удалось заменить реальным присутствием в игре. Попробуете – расскажите!

Потом получите виртуальный миллион – и в лагерь. Шофёр доставит вас к семи, а в восемь – подъём. Остальное доберёте в тихий час.
…Когда путь через лес остался позади и перед ребятами как из-под земли вырос форт, все замерли. Ночь меняет облик и очертания предметов, делая их фантастическими. Перед ребятами предстал вовсе не банальный особняк богача, задуманный как модный аттракцион. Словно кто-то невидимый отдёрнул занавеску, сплетённую из стволов лесных деревьев, и изумлённому взору открылся истинный облик великана, днём искусно притворявшегося замком, построенным загадочным иностранцем Фердинандом Люци. Казалось, это был даже не замок из фильма ужасов. Это был настоящий форт-людоед. Острая крыша – хребет, четыре боковые колонны – руки и ноги, а круглая пристройка – башка чудовищного исполина. Иллюзия была полной, хоть и продолжалась всего несколько секунд.

Придя в себя от изумления, ребята с понятным любопытством продолжали рассматривать здание. Его уродливый, но величественный силуэт действительно казался хребтом великана, скорчившегося в засаде. Ходили слухи, что форт сделан по принципу айсберга: подвальные и подземные помещения были в нём гораздо мощнее видимой части. Городских посетителей водили только в одну часть дома, не допуская до таинственного и непостижимого компьютеризированного чрева.
Когда за ребятами захлопнулись массивные двери с секретными замками, а двор огласил бешеный лай собак, то даже бесшабашная Дианка Онищенко невольно засомневалась в разумности их предприятия. Однако сомнения оставили ребят в тот момент, когда Валдис, спокойный и уверенный, ввёл их, будущих игроков, в роскошный холл форта.

Викуня незаметным движением руки стянула с роскошных волос простенькую махровую резинку, и локоны заструились по её плечам. Девочка сразу согрелась в лучах софитов и с удовольствием заметила, что помещение оснащено камерами. Впрочем, заколку Маковка не выбросила, а спрятала в карман, прекрасно понимая, что от неё потребуются не таланты суперзвезды, а навыки спортсменки.
– Итак, дорогие зрители, перед вами команда «Выбор», первый участник – Ян Коренной…
Русоволосый высокий Ян с достоинством поклонился. Под его спортивным костюмом угадывались крепкие мышцы, а лицо было буквально непроницаемым для чужого любопытного взора. Парень был сильным, спокойным и надёжным.

– Следующий спортсмен – Киран Виджай Кумар, по национальности индус…
Тактичный Киран не стал исправлять эту распространённую ошибку: ведущий, как и многие до него, путал вероисповедание (индус) и национальность. Кира, как мальчика звали в лагере, был, конечно, не индусом, а индийцем. Маратхом, если быть точнее. Предки его точно были индусами – буддистами, но ни сам мальчик, ни его родители всерьёз никаких требований веры не исполняли. То, что требовали приличия, и лишь тогда, когда приезжали в родной Бомбей. Семья Виджая постоянно жила в Москве…
Кожа Кирана напоминала о самом модном загар, который с величавым достоинством демонстрируют счастливчики, вернувшиеся с престижных курортов. Чёрные волосы красивыми волнами спадали на подвижное весёлое лицо, а карие глаза, опушённые длинными ресницами, всегда были готовы заискриться задорными смешинками.
Кира помахал рукой и улыбнулся…

– Исмаил Турсумов, таджик, – представил следующего игрока белозубо и несколько заученно улыбавшийся Валдис.
Исмаил ограничился лёгким кивком. Он сосредоточенно осматривал стены зала, в который их привели. И было на что посмотреть… Взгляд притягивала причудливая мозаика, покрывавшая пол: какие-то странные цифры (чаще – «666») и неведомые символы, наверное, для пущего эффекта. Если бы можно было спросить Владу или обожавшего ужастики Тимку, то они бы объяснили мальчику, что перед ним пентаграммы и магические символы… На стенах висели портреты странных и несимпатичных людей. На ближайшей картине мальчик заметил слова: «Алистер Кроули». Кто это, Исмаил не знал, поэтому пожал плечами и снова повернулся к камерам.
– Тимур Хаджимуратов, – продолжал вещать Валдис, – узбек…
Тимка удивлённо посмотрел на ведущего. Тот что, анкеты не читает? Он же чёрным по белому написал: «русский»! Зачем тогда Валдис эти «опросники» им всем раздавал?

Тимуром бабушка назвала любимого внука не из-за прадеда-узбека (по материнской линии все в семье были как раз русскими), а из-за любви к детской книжке «Тимур и его команда». Узнав то, что некогда замалчивалось в биографии знаменитого писателя, баба Лера к творчеству Гайдара, конечно же, охладела, но имя-то осталось. Больше, конечно, повезло Руслану и Людмиле, его маленьким брату и сестричке…
А, ладно, узбек – так узбек. Прадед у Тимура был боевой: разведчик, так что фамилией своей мальчик привык гордиться, хотя на узбека не были похожи ни дед Сергей, ни отец Юрий.
Может, Валдису или устроителям этой игры указание на национальность нужно для большего эффекта? Мол, первая игра, а уже интернациональная команда собралась.
– Диана Онищенко из Чернигова, – продолжал белозубо улыбаться Валдис…
Красавица Дианка тряхнула тяжёлыми косами и тоже кивнула. Никто лучше Дианы не лазал по деревьям, никто быстрее не бегал, и девочка была спокойна и уверена в победе. Да и вся команда подобралась на диво. Словно кто-то отбирал её специально. Причём ей подумалось, что это были не те, кто затеял игру. Валдис просмотрел список их отряда и ткнул пальцем, как показалось Диане, просто наугад. Или же нет? Или был всё же какой-то свой принцип отбора? Ах, да! Что это будет за игра, им объяснили только после заполнения анкеты. Но и в пунктах тех самых странных распечаток никаких путных, важных и серьёзных вопросов не было.
– Несравненная Виктория Маковецкая из Белоруссии…

Викуня приосанилась и одарила Валдиса роскошной улыбкой.
– … и Марта Кинциг из Казахстана.
Влада сумела не вздрогнуть. Она слегка наклонила свою светло-русую головку с роскошной старинной причёской и потушила острый взгляд больших синих глаз. На белокурую полноватую Кинциг изящная и спортивная девочка, конечно, похожа не была, но Валдиса, видимо, замена не волновала, а хозяин форта до игры видеть Марту никак не мог.
В дальнейшей речи Валдиса Владу Андрееву насторожила одна странная, на её взгляд, фраза:
– Правила техники безопасности требуют, чтобы вы сняли с шеи и рук все украшения и цепочки и оставили у ведущего все металлические предметы. Ценности будут возвращены их владельцам после игры.
На недоумённый взгляд игроков последовал обтекаемый, но ничего не разъясняющий ответ:
– Несчастные случаи нам не нужны.

Последовательную и разумную Владу насторожило то, что серёжки в Викуниных ушах устроителей почему-то нисколько не смутили…
Подготовка к игре между тем продолжалась. Правила, предложенные ребятам, несколько отличались от телевизионного образца. Если в игре-прототипе была сделана ставка на команду, то у Фера Люци главной была, видимо, победа. Ведущий объяснил, что задача участников испытания – за положенное время выбраться из комнаты-ловушки. Вход в помещение блокируется сразу же, а выход – через точно рассчитанное и отмеренное для каждого состязания время. В помещение-аттракцион впускают по одному игроку. Всего таких ловушек, естественно, семь – по числу членов команды.
Валдис несколько раз повторил, что у всех остальных задача совсем иная, а потому и нет никакой необходимости ждать, пока каждый игрок выполнит своё индивидуальное задание, не влияющее на ход игры, и найдёт выход из комнаты. Ждать всех и каждого даже невыгодно и уж совсем не разумно. Ведь ключ от сокровищницы форта сразу же выпадет из особого контейнера, расположенного вне комнаты. Это произойдет в тот самый миг, когда дверь захлопнется за очередным игроком.

Время-то идёт, а внешних мониторов или стеклянных дверей в залах нет. К выходу придётся бежать в обход, на другой уровень, а получить приз может даже один человек. Команда тогда считается выигравшей, а пленников сразу же выпускают. А всю игру можно будет посмотреть потом, когда оператор смонтирует материал, отснятый камерами, установленными внутри, во во всех комнатах.
Несмотря на уговоры, ребята решили ждать каждого игрока – и приключения начались…

Комментарии

Наталья Борисова

Спаси Господи за доброе внимание к моим пробам пера. Жалко, что времени катастрофически не хватает на новые задумки, которых далеко не одна. И в инет выхожу редко, если это не по работе. Простите "жирафа".