Вы здесь

Святителю Игнатию

Святитель мудрый -
строгий взгляд
предобрых глаз,
холодность пальцев,
благословляющих мой лоб,
я Вас читаю,
и вновь теряюсь между строк...
Мне хочется давно сказать:
я Вас пытаюсь понимать -
Ваш слог, слова и Вашу боль,
Вы для меня - живой, святой.
Простите дерзость мне мою -
с Владыкой редко говорю,
совсем не знаю этикет,
лишь только Господа завет
друг друга во Христе любить,
но мне ли Вам то говорить?

Святитель мудрый
строгий взгляд
простой святительский наряд
на черном шелке светлый крест -
смотрю я в книге на портрет.

Комментарии

Да, интереснейшее стихотворение. Не только потому, что автор - из братства Свт. Игнатия. Но и то, что Вы уловили и бездонную глубину его творений, и затаенную в них боль о том, что вера, надежда и любовь оскудевают...а что дальше - Святители того времени (разумею еще и Феофана Затворника) знали и понимали хорошо. И великолепная психологическая находка: лед и огонь его слова. Когда я впервые его начинала читать...с пятого тома, помню, что шипела и плевалась от правил для новоначальных...ну, солдафон, прописал все, даже как, стоя в церкви, должно пользоваться носовым платком...прямо военный устав! То ли дело интеллигентнейший Свт. Феофан! Но...этот пятый том до сих пор - одна из любимейших моих книг (добавлю...на мой взгляд - одна из самых откровенных книг о проблемах в Православии), и,понятно, не за указания, кссающиеся носовых платков. Хорошо Вы все подметили! Е.

Инна Сапега

Если кто-то прокомментировал старое стихотворение - это точно Матушка.

Благодарю Вас. Всегда и сюрприз и очень приятно.

Да, пятый том. И весьма схожие чувства - сначала возмущение - я так не могу и не буду - а потом - начинаешь любить.

Спасибо вам большое, что не забываете.

Инна

А иногда хорошее пропускается. Чего ж терять хорошее? Его стоит прочесть! С появлением Вас! И рада, что восприятие творений Святителя Игнатия у нас схожее. Да уж, Отцов стоит перечитывать. А Святитель Игнатий (как и Феофан) тем хорош, что понятен (как-никак, 19 век) и очень откровенен (возможно, потому, что сам в какой-то мере оказался недовоспринят в церковной среде...как и Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) с его запретами священникам входить в алтарь в калошах...хорошо еще, он их не требовал обрабатывать руки по-хирургически, берясь за книги!). Конечно, интересно, что было бы, останься он в Оптиной...но, знать, Промысел так судил. А 5-й том - это честнейшая книга о монашестве...думаю, в 19 веке она производила шок. Эх, книги-книги... А Вы молодцы! Е.