Вы здесь

Стоял, могуч, великий град...

Стоял, могуч, великий град,
Возвышен силою и властью.
Иных уделов хлеб и счастье
Себе он был присвоить рад.
Давно священная Любовь
В стенах его не ликовала –
Где похоть плоти вновь и вновь
Пороку души предавала.

Народ из самых дальних мест
Спешил в тот град на поклоненье –
Снискать желаний исполненье,
Невзгод земных оставить крест.
Считалось: кто прижился в нём –
Почтён спасительным покровом
(Мы часто благом признаём
Греха позорные оковы).

Тот град закон провозгласил,
Питавший к слабым отвращенье.
Оспорит кто?
                Но ангел мщенья
Свой меч разящий возносил…

21–23.03.2010 г.

Комментарии

Здравствуйте, отец Алексий! После прочтения Вашего стихотворения у меня в голове пронеслись библейские описания бедствий, обрушившихся на прибежища греха. Вы, отец Алексий, имели в виду, скорее всего, собирательный образ града, обличенного силой и властью, а мне - увиделась Москва. Жаль людей, попавших в водоворот страстей. Везде хватает греха. Но там - просто его столица в нашей России, по-моему. В Москве - большие возможности! Только для чего? Жаль! Жаль пленников этих возможностей. Очень люблю Москву. Но сейчас она, по-моему, какая-то чужая стала. Ряженая под Заграницу. И все истинное покрыто и скрыто за этой внешней вывеской.
И оттуда, из столицы - всем провинциалам - пример и призыв - к большим возможностям. Печально все, как в пьесе. А еще - больно!
СпасиБо Вам за оживление болью!
С уважением, Ваша читательница, Раиса.

Дорогая Раиса, я пытался создать собирательный образ града. Пусть каждый увидит в этом своё конкретное вопложение. Я сначала хотел назвать стихотворение "Новый вавилон", но потом решил вообще никак не называть, чтобы дать читателю подумать самому.

Всегда рад Вашему посещению.

Вы знаете, отец Алексий, Ваши стихи (все) отличаются именно тем, что рождают не однозначное суждение о их содержании. Заставляют думать, искать разгадку, многозначный смысл нарисованных образов. Мне, вот, представился образ современной Москвы. Но это стихотворение о Граде - оно (по-моему) может быть отнесено к любому сообществу людей (даже совсем малочисленному, даже к группе людей), связанных общественными отношениями, а не только к сверх-державам. И слова: "Тот град закон провозгласил, Питавший к слабым отвращенье " - применимы повсеместно в обществе, в истории, и они вне времени. И слова: "...Но ангел мщенья свой меч разящий возносил " - очень христианские. Потому что меч Небесный - не уничтожает людей, а только зло, грех. Он грешных людей спасает. Поэтому рождается в мыслях не злорадство от мести, а боль, жалость к "сильным".
Очень глубоко. И главное - простор для размышлений. Это могут производить только стихи о вечных ценностях.
СпасиБо Вам за то, что призываете к осмысленному существованию. А еще - подаете надежду! Надеждой проникнуты все Ваши стихи. Потому, что они истинно - Православны. А Православие - самая Верная Надежда.
С уважением, Ваша читательница, Раиса.

И мне стихотворение понравилось. Я когда-то, надеюсь, размещу свое видение такого града - оно почти готово. Пропала, к сожалению, большая часть работы - теперь надо второй раз входить в одну и ту же воду...

До как-нибудь, отченька!

Благодарю Вас за посещение, дорогая Светлана. Надеюсь, что скоро увидим в Вашу работу о "граде". 

Бог в помощь. Духовного и телесного здравия Вам, и творческих успехов. 

Искренне желаю, чтобы Ваши труды больше н икогда не терялись.

До новых встреч на омилийских дорожках

Вы своим сильным слогом смогли так точно, до мелочей описать греховный мiр с его ценностями и законами.
Не могу выразить словами свои чувства. Я очень рада, что узнала о Вечном Граде, и не прижилась в том.

Спаси Господи, дорогая Юлия, за Ваше посещение и отзыв.

"Великий град" - можно понимать и как греховный мир в целом, но можно понимать и как образ одной из современных сверхдержав, сверхгородов... Они имеют особый статус в мире или в государства, живут за счёт других, попирают Божественные и человеческие нормы. Но это остаётся безнаказанным только до определённого времени.