Вы здесь

Школьная снегурочка

Со школьной снегурочкой у меня связаны самые яркие воспоминания детства. Я всегда была снегурочкой на общешкольных и районных ёлках. Наверное, выбирали потому, что любила читать стихи. Костюм выдавали из школьного реквизита, как для Деда Мороза, так и для Снегурочки. Но вот туфелек для снегурочки в реквизите не было. Учительница сказала, что на ножках у снегурочки должны быть обязательно белые туфельки и никакие другие. У меня были только серые,  да ещё с чёрными бантами. Купить мне, конечно, вторые туфли родители не могли. Да и платья снегурочки тоже бы никогда не было, если бы не школьный карнавальный наряд.

Перед выходом в новогодний  зал я, всёже, с надеждой показала учительнице свои серые туфли с чёрными бантами. Она категорически отвергла. На этом всё её внимание ко мне закончилось. Я решила, что если  учительница говорит: «Ножки у снегурочки должнны быть только белые...», то пойду я без туфелек вообще, в белых чулочках (почти босиком). Идея мне моя показалась спасительной и даже очень понравилась. Из-за строгости учителя я побоялась ещё раз докучать её  вопросом.

На районном, показательном представдении, на зов Деда Мороза, я  вышла "босиком".  В зале уже было сыро, натоптано сапогами и валенками от снега. Кое где снег ещё не растаял. Я шагала по этим снежным лужам  в белых чулочках.  Было холодно. Ломило ступни, когда я наступала на комок нерастаявшего снега, но мне  так хотелось понравиться  гостям, Деду Морозу и, главное, чтобы учительница выбрала меня снегурочкой в следующий  раз. Я понимала, что красивых белых  туфелек, какие описала учительница, у меня не будет, но я могла пойти на жертву и не показывать виду, как мне холодно. Мне казалось, что я спасала весь класс, целую школу на этом карнавале. Крашенный, сырой от снега пол превратился в скользящую льдину, но я не думала, что могу подскользнуться и упасть, или  заболеть от простуды. Я читала с вдохновением и выражением выученные  наизусть слова снегурочки и думала: «Главное пусть будет всем весело!»

Но, вдруг, события на этой моей первой школьной ёлке развернулись для моей детской души просто трагически.... Я так и не поняла, почему за моё самопожертвование учительница так сильно рассердилась. После карнавала она раздавала всем «школьным артистам» подарки. Ко мне она подошла к последней. Подавая мне ожидаемый целый год ароматный бумажный кулёк с волнующим запахом от единственного мандарина, сказала громко, чтобы слышали все:

— А вот ты  этого не заслужила!

Комментарии

Ирина Богданова

Людмила, щемящая история, но наверное, у каждого из нас есть такая "снегурочная" история из школьной жизни. 

К сожалению, в школах и детсадах работатет очень много профессионалльно, точнее душевно непригодных педагогов. 

Бедная Снегурочка! Самое обидное, что виновата-то была учительница. Если бы не ее глупая убежденность в том, что Снегурочка должна быть беленькой - ничего этого не случилось бы. Ребенок пожертвовал собой...и получил плевок в душу. Такие психотравмы обычно помнятся всю жизнь...и отравляют ее. Несправедивая обида - самая болезненная.

И все-таки Христос Воскрес! Значит, свет не сошелся на глупой "училке"! Ура снегурочкам! Е.welcome

Мария Коробова

Это же рана настоящая! Вы так рассказали, что ясно, как долго она кровоточила... Непонятая и отвергнутая жертва - это и для взрослого удар. И помню я эти времена. Мы ровесницы, возможно. Но мне больше повезло на учителей. А в перестройку на утренник одну девочку привели в каких-то невообразимых тапках, обшитых непонятно чем. Дети стали смеяться... И мы со сменщицей (я тогда еще в садике работала) объявили: "Вот у всех девочек туфельки да сандалики, а у Оли - настоящие бальные башмачки, как в старинных сказках у принцесс!" И все стали завидывать Оле. Какая она счастливая стала мгновенно.
Ваш рассказ выходит за рамки воспоминания детства. Это настоящий памфлет - протест против толстокожести, против солдафонства в классной комнате, против жестокости. Словом, действительно, "можно убить, словом можно спасти..."
Спасибо за прекрасную новеллу! Успехов!
Нижегородская Омилийка

Людмила Ларкина

Спасибо Вам, Мария, за чуткость. Это, действительно, была для меня настоящая рана. Потом таких ран было еще больше. Например: "платье" выпуского бала... Как хорошо, что в наше время была обязательная школьная форма. Особенно любила праздничные дни, когда шли мы в белых фартучках. Потом стала сама  шить и вязать - это делало одежду оригинальной. Так и осталось на всю жизнь желание - красиво одеваться. Сейчас в этом нет никаких сложностей. Слава Богу за все. Каждый эпизод нашей жизни чему - то учит и, во что - то потом вытекает.

Еще раз Вам спасибо.