Вы здесь

Пробуждение

Эта история случилась с моей подругой много лет назад, когда та была ещё студенткой в стране под названием «СССР» и получала профессию в одном из институтов Степногорска. Если бы не было этого приключения, то по словам Анжелки (так зовут мою подружку), она никогда бы не задумалась над смыслом бытия. Этот вопрос её просто не волновал бы, ибо не таков был Анжелкин характер. «Живём один раз, и надо брать от жизни всё самое лучшее, а худшее пусть несут на своих горбах неудачники», — рассуждала подруга.

Приближались новогодние праздники. Предвкушение отдыха и развлечений полностью выбивало из студенческих голов мысли о зимней сессии. В Степногорск, как обычно, на Новый год прибыл Чехословацкий «Луна-парк» с аттракционами. Молодёжь любила пощекотать нервишки, посещая аттракцион под названием «Комната страха». Забавно было, усевшись в открытые вагончики, въезжать в тёмный лабиринт и визжать от неожиданности в момент прикосновения к твоему плечу руки бутафорского скелета или мертвеца с горящими лампочками в глазницах. Посещение Луна-парка было намечено на предновогодние выходные. Анжелка и кучка друзей-однокурсников, распив бутылочку «Портвейна», закусив наскоро бутербродами с «Докторской» колбасой и плавленым сырком «Дружба», весело ринулись покорять городок аттракционов.

— Ребята! А давайте повеселимся в комнате страха! — предложила Анжелика, и все дружно, купив билеты, с хохотом стали рассаживаться в вагончиках. Погас свет, и поезд тронулся.

…Но в этот раз никаких скелетов не было. Вместо знакомого лабиринта поезд помчался по какой-то другой дороге, и через некоторое время оказался в подземном пространстве. Оно напоминало огромную шахту. По стенам на равном расстоянии друг от друга горели факельные светильники. Несмотря на их большое количество, в шахте стоял сумрак, освещение было бурого цвета. Анжела обернулась, но ребят рядом не оказалось. От страха «зашевелились» волосы на голове. Какая-то сила вытолкнула Анжелу из вагончика и заставила бежать по мрачному подземелью вперёд. Девушка мчалась, но ноги были, словно ватные. Анжелку не покидало ощущение нереальности происходящего.

Вдруг за поворотом студентка увидела большое количество людей. Они стояли по одну сторону коридора и напоминали толпу народа, оттеснённую полицией в момент проезда по улицам города правительственной делегации. Только вместо кортежа была Анжелка. Люди тянули к ней руки и стонали. То и дело слух девушки улавливал их просьбы: «Про меня не забудь! И меня, и меня вспомни!»

Анжела всё бежала. Неожиданно на её пути возникла лестница, которая вела на другой этаж. Лестница была железной и такого же бурого цвета, как освещение в подземелье. Анжелка поднялась по ней и очутилась на платформе, ведущей к железной двери, на которой был номер. Девушка его не запомнила. Но как только она приблизилась к двери, та распахнулась, и Анжела оказалась в тесном замкнутом помещении. Окна были наглухо закрыты и занавешены тёмной материей. В комнате горел тусклый свет. Справа от входа располагался большой длинный каменный, покрытый кафельной плиткой стол. На нём ногами к выходу лежал старик. Его руки и ноги были связаны, глаза закрыты, но Анжела ясно услышала произнесённые стариком слова:

— Видишь, внученька, какой я. Не могу пошевелить ни рукой, ни ногой, ничего не вижу, связан я. Помоги мне!

Анжела вдруг услышала чёткую команду:

— Всё. Время истекло.

Девушка с огромной скоростью понеслась в обратном направлении. Мимо мелькали факелы, коридоры подземелья. Наконец, впереди она увидела свет. Потянуло свежестью. Анжела выбралась на поверхность. Перед её взором простиралась степь, и вдалеке виднелись невысокие горы. Неожиданно девушка почувствовала толчок в спину. Огромный детина, одетый в странную форму, связал девушке руки сзади и велел следовать за ним. Анжела оказалась на такой же, как подземелье, странной незнакомой территории. Здесь толпилось много людей. Руки у каждого тоже были связанными за спиной. Людей выстроили в колонну и погнали по широкой дороге, точнее по бездорожью, вперёд. Земля под ногами представляла собой глину, размытую дождём. Поднялся холодный ветер, заморосил дождик, постепенно превращаясь в ливень. Поскальзываясь, многие падали в грязь, но никто им не оказывал помощь.

— Боже, Боже! За что всё это? — вопрошала Анжелика, — куда мы идём? Она обращалась с вопросами к идущим, но в ответ слышала только свист ветра…

Неожиданно, у бокового края дороги, в степи она заметила небольшую повозку, и ей показалось, что кучер махнул рукой, обращаясь именно к Анжеле, как бы приглашая её в дилижанс. Изо всех сил девушка рванулась вправо и в несколько прыжков (как только не упала) она была уже у повозки. Её вежливо пригласили войти внутрь. Кто-то освободил руки, протянул стакан горячего чая… Анжела закрыла глаза и больше уже ничего не помнила…

— Эй, подруга! Ты что, сознание потеряла? Вроде выпила не больше всех, — Анжелку разбудил Мишкин голос.

— Мы тебя и по щекам били, и массаж сердца делали, — тараторила Жанна, — а ты, словно умерла. Вот уже и «Скорую» вызвали. Слава Богу, пришла в сознание! Это надо отметить!

— Нет! Ничего отмечать не надо! — строго отрезала Анжела. Мне нужно побыть одной, ребята, простите.

Студенты недоумённо пожимали плечами. Странная она какая-то, эта Анжелка.

Прошли новогодние праздники. Наступил Рождественский сочельник, хотя отмечали его только некоторые бабульки, которые с вечера спешили в церковь. Рано утром в квартиру к Анжеле позвонили. Бабушка Варвара, соседка по площадке, вдруг обратилась к девушке с вопросом:

— Деточка, я иду в храм. Праздник сегодня большой, Рождество Христово. Может, кого помянуть в церкви-то?

Анжела отчётливо вспомнила своё приключение. Перед глазами встал образ старика. Это же прадедушка! Мама показывала когда-то старинное фото, на котором он был в окружении родственников. Прадед погиб ещё в Гражданскую, и могилка его неведомо где.

— Да! Бабушка Варя, помяните, как вы там говорите, раба Божьего Афанасия! И ещё Марию, Веру, Анатолия…

— Деточка, напиши записочку, а я передам в алтарь и помолюсь. А ты бы сходила как-нибудь в церковь да свечу поставила за упокой сродников ваших. Ну, ладно, пойду я. С Рождеством!

Анжела долго вспоминала произошедшее с ней. Тайно от друзей и подруг, сходила в храм, впервые в жизни поставила свечи за упокой умерших родственников и о здравии живущих. Прошло ещё немало лет, прежде чем Анжелика по-настоящему пришла к вере. Но эта история требует отдельного повествования.

Комментарии

Галина Минеева

Дорогая Татьяна, порадовалась за рассказ. Мне понравилось, как совершилось вхождение в это неведомое, очень естественно и правдоподобно, хотя в этом-то и есть хорошая интрига. give_rose