Вы здесь

Писателям моего поколения

Ах, как недавно, помнишь, было: вышли мы.
Как сотрясали стены ветхие речами.
Как растопить хотели снег былой Зимы.
Как нараспев аудиториям кричали,

Что, мол, пора уже давно седлать коней,
И что мечи пора свои достать из ножен.
И все рядились: мы смелее, мы честней.
Мы на отцов своих продажных не похожи.

Мы все без малого пророки. Я — пророк.
И шелест крыльев, чуть прислушайся, за каждым.
Шагай за нами, россиянин, с нами Бог!
На покаянье? Вот дорога, мы укажем.

Теплись, лампада, освещая мой рассказ.
Пора «Портвейном» подкрепить былые силы.
Ведь в этой бойне беспощадной мало нас.
Нас — настоящих литераторов России.

И вдруг сегодня (как-то глупо, невзначай),
На миг очнувшись от последнего застолья,
Увидел: в вечность по тропе уходит май.
В глаза не смотрит, да и верно. Было б больно.

А на земле... Да и моя ли то земля?
Старушка плачет.
Дом темнеет кособоко.
И над развалинами псковского кремля
Бездомный мальчик, не дыша, читает Блока.

14 июля 2004 г.

Комментарии

Елена Шутова

если за поступком нет покаяния (не путать с раскаянием), шагаем не туда - такая вот мысль родилась по прочтении Вашего стихотворения, Олег.

   Увидел: в вечность по тропе уходит май.
   В глаза не смотрит, да и верно. Было б больно.

Олег Селедцов

И обратите вниание на это вот: "было б больно"... Как спотыкаются губы и язык. И это вовсе никакая не аллитерация. Это такой поколенческий спотыкач, некий символ дискомфорта. Лучше в глаза не смотреть. Религия потребления рулит. Диванная армия побеждает!!!

Олег Селедцов

Абсолютно, на все 200% согласен. И это касается, ну, не всего, конечно, но большей части писателей моего поколения. Мне посчастливилось стать участником первого (2001год) Форума молодых писателей в знаменитых теперь уже "Липках", где я познакомился с яркими представителями так называемой сейчас "литературы сорокалетних". И со многими дружу по сей день. Не буду даже называть их имена, они на устах читающей России. Хорошие, очень хорошие люди, яркие, сочные, думающие художники... Но метущиеся, но бунтующие, но... Какое уж тут покаяние. Среди моих литературных друзей почти нет воцерковлённых христиан, всё больше либерально-антиллигентски настроенных. Исключения разве Дима Орехов (Басов) из Питера, критик Катя Иванова из Саратова, да, может быть, вологодский самородок Дима Ермаков. Вполне согласен, что где-то в провинции, в глубинке и живут новые, доселе мало кому известные Пушкины, Гоголи и Достоевские, но по большей части литературу сегодня делают люди, для которых не стоит дилема: "Если Бога нет, то какой я к ...(ляхам) писатель".