Вы здесь

Ох, уж эти прививки!

Рассказ из цикла "Когда я был маленьким".

 Помню, забавная история произошла со мной, когда я учился во втором классе. В понедельник на последнем уроке наша учительница, Софья Андреевна, раздала нам анкеты. Она сказала, что  нужно  отнести их домой и отдать родителям. Мамы с папами заполнят, и мы вернем их обратно в школу. Еще она добавила, что это очень важно, и анкеты мы должны доставить  в целости и сохранности.

Когда я вернулся   домой, то сразу вытащил из портфеля  все  эти нужные  бумажки.  Я уже хотел было положить их  маме на стол, но любопытство не давало покоя. Было ужасно интересно -  что же там такого важного  написано?  Я не утерпел и начал  читать.  На самом верху крупными  буквами зловеще чернела надпись: « Согласие на прививки».

У меня сразу помутнело в глазах, и что-то громко заурчало в животе. Я спешно стал читать дальше: «против гриппа», «гепатита А» и даже какого-то «полиомиелита». Под каждой надписью стояли варианты ответов: «да» или «нет». Родителям предлагалось выбрать и подчеркнуть нужное.

  «Что же это такое,- пронеслось у меня в голове,-  в саду прививки ставили, ставили, а теперь и в школе взялись?»  Важных анкет, к тому же, было целых шесть штук. Неужели будет столько прививок? Я сразу представил, как школьная медсестра врывается в наш кабинет  и начинает вытаскивать меня из-за парты. Я ору, а она в это время капает мне в рот что-то противно-горькое. Затем достает огромный шприц и начинает делать прививки, одну за другой: в руку, под лопатку, в плечо и даже… Дальше я представлять не захотел.

Я  подумал: « А если  мои  мама и папа согласятся на это?» Не знаю, что в этот момент со мной произошло, может, я просто очень сильно испугался, но я схватил ручку и на всех шести листах стал жирной линией подчеркивать  слово «нет». Когда я закончил, то даже вздохнул с облегчением,  и в   животе как-то сразу урчать перестало.

Я затолкал эти злосчастные анкеты обратно в портфель и побежал в ванную.  Мне почему-то вдруг  очень сильно захотелось помыть руки, как будто я испачкался в чем-то невыносимо грязном. Вода в кране зашумела, и в голове моей тоже стал появляться какой-то неприятный шум -  это лезли всякие разные  мысли: « Что, если мама и папа узнают о моей проделке? А если узнает учительница?»

Я выключил воду и попробовал успокоиться. « Во-первых,-  стал рассуждать я,- дома, кроме меня никого нет – значит, родители не узнают. Во-вторых, учительница тоже не догадается. Ну, подумаешь, мама и папа отказались от прививок. Может, это они так обо мне заботятся, не хотят, чтобы мне было страшно». Так я  окончательно убедил себя в том, что ничего плохого не произойдет  и пошел смотреть мультфильмы по телевизору.

На следующий день мы сдавали анкеты. Я быстро затолкал свою  куда-то в середину стопки и стал готовиться к уроку. Первым был русский.  Софья Андреевна сказала, что мы будем переписывать текст с доски. Я прочитал название:  « Моя мама – медсестра». «Опять медсестра?- со страхом подумал я.- Быть этого не может!» Текст, конечно, все равно пришлось переписывать, но делал я это с большим неудовольствием.

На втором уроке мы решали задачу.  Теперь  нужно было сосчитать, сколько понадобится кирпичей для строительства больницы. Я терпел все эти издевательства из последних сил. Но, когда на уроке литературы Софья Андреевна попросила  прочитать с выражением стихотворение  Михалкова  про прививку,  я не выдержал:

-Софья Андреевна! Можно  выйти?
-Что с тобой, Алеша? Да ты какой-то бледный сегодня. У тебя что-то болит? Может, к медсестре…
-Только не к ней!- вскрикнул я, прервав  Софью Андреевну.- Я просто в туалет хотел выйти. Можно?
Софья Андреевна растерянно пожала плечами и отпустила.

« Весь день испорчен,- с досадой думал я,  возвращаясь  домой,- а, может, проще во всем признаться, чем так мучиться?»  Я остановился и представил, как я буду рассказывать маме и папе о том, что сделал. Стало стыдно.  «Нет,- решил я,- лучше еще немного подождать. Все само собой как-нибудь  забудется».

В среду в школе все было относительно спокойно. Мы не писали про медсестру, не читали с выражением  про прививки. Я повеселел и даже снова стал носиться на перемене со своим другом Степкой, но в конце последнего урока  учительница открыла  свою тетрадь и провозгласила:
-Сейчас вам будут ставить прививку от гриппа. В мед.кабинет пойдут… - и она стала перечислять фамилии.

Я с замиранием сердца слушал. К счастью, моей фамилии в списке не оказалось. " Вот это да! Значит, получилось! Никто ни о чем не догадался. Все-таки, как же я ловко с анкетами придумал!"- похвалил я сам  себя за сообразительность. После этого я окончательно перестал волноваться.

  В конце недели  Софья Андреевна сделала  родительское собрание, и мама пошла в школу, но я тоже не переживал. Подумаешь,  собрание. Учился я старательно, вел себя неплохо. Мне даже всегда было интересно узнать от мамы, как там мои школьные дела. Когда она вернулась, я выбежал навстречу и радостно крикнул:
- Как все прошло?

Мама ничего не ответила. Она в задумчивости сняла пальто и молча прошла на кухню к папе. Мне стало жутко любопытно, и я решил узнать, о чем же мама будет рассказывать. Спрятавшись за приоткрытой кухонной дверью, я услышал, как она расстроенным голосом говорила отцу:
-Представляешь, мы с тобой  заполнили анкеты. Я, правда, не помню когда, но на собрании сказали, что в них  мы отказались от Алешиных прививок.

-Странно…- произнес папа.
-Причем, не только от прививок, но и от поездок со всем классом в музей, в театр, в зоопарк, на природу…
Мама продолжала перечислять, а я слушал, затаив дыхание.

-Мы даже отказались от поездки на лыжную базу, представляешь?- в заключении сказала мама.
Когда я услышал про базу, то распахнул дверь и просто влетел на кухню.
-И что теперь? Я останусь без развлечений? А если заново заполнить эти анкеты?
-Думаю, не получится,- грустно сказал папа.- Это документ, и он уже лежит на столе у директора.

-Но я ведь не знал, не знал, что там про базу написано и про все остальное!- закричал я, и слезы брызнули у меня из глаз.
Мама с папой переглянулись.  Папа почему-то улыбнулся. « У человека горе, а они смеются»,- подумал я и побежал в свою комнату.

Я плюхнулся на диван и заплакал. Как же я теперь буду жить без театра, без зоопарка, и особенно без лыжной базы?!  Я сразу вспомнил, что мы со Степкой совсем недавно мечтали о том, как весело будем кататься на лыжах с крутой горы. От этого стало еще горше.
В комнату вошел папа. Он сел на мою кровать и сказал:
-Я постараюсь что-нибудь сделать. Не переживай, без лыжной базы не останешься.

Я перестал всхлипывать. Папа немного помолчал, а затем тихо произнес:
-Только обещай мне, друг Алеша, что ты никогда больше не будешь заполнять за родителей  анкеты и другие важные документы.
Я почувствовал, как мои щеки начинают гореть. В горле снова появился комок.
-Не буду,- прошептал я и обнял папу.

Он потрепал мои волосы, улыбнулся и ласково сказал:
-Эх, Леха, Леха! А я даже и не думал, что ты такой трусишка. Это же надо, так прививок бояться!

Я тогда так и не понял, откуда папа узнал про анкеты, но после этого случая  твердо  решил, что больше никогда никого не буду обманывать. Во-первых, потом всякие неприятные мысли в голову лезут. Во-вторых, очень стыдно. А потом, как говориться: « Все тайное рано или поздно становится явным». И это, действительно, так.

Комментарии

Анна Четверикова

Спаси Господи, Галина! Рада, что рассказ вызвал у Вас улыбку. Он основан на реальных событиях. Мой ребенок жутко боялся прививок и пошел на такую уловку - сам за нас заполнил анкеты. Ох, уж эти прививки!girl_sigh