Вы здесь

Непонятка -1. Горе (случай в мае)

Дорогие друзья! Простите, что давно не появлялась в "Омилии" – были причины. Но зато сегодня я немного всех удивлю. В общем, в своей жизни я почти все писала: детективы, исторические романы, даже женские романы, повести, рассказы, пересказы… Интересно узнать: а как это делается? Все, кроме стихов. И никогда не собиралась этим заниматься. Одно лишь мне оправдание – то, что вдруг появилось, может быть, даже вообще не стихи. Так – какие-то речитативы, близкие к прозе. Я их так и называю – непонятки. К каждой такой НЕПОНЯТКЕ есть подзаголовок, отсылающий к прозе – это мне как-то помогает сориентироваться, привязаться к чему-то привычному. И то, что впервые эти наисвежайшие опусы я показываю в "Омилии", лучше всяких слов говорит о том, насколько я всех вас люблю, уважаю и доверяю...

 

НЕПОНЯТКИ
(собрание сочинений)

Горе
(случай в мае)

Стук в окно. Так свои не стучат: властно.
Опасно как-то… Милиция!
«..Не вы?
Натоптали напрасно».
А, это к соседям. Вздох облегчения.
Дверь нараспашку – в майскую зелень.
И не лень им?

А в саду – всё сияет, блестит, трепещет.
Лютиков лепестки, незабудки.
Цветут даже старые вещи:
прошлогодние тряпки, какие-то палки, галоши.
Ш-ш-ш… Уехали, вроде.
Знак хороший.

Самолёт. Электричка. Поёт соловей,
или кто-то ещё на берёзе
Кричит из последних сил,
и тоже, явно, не в прозе.
Прилетела ворона, в земле что-то
жадно ищет. Прочь, чернавка!
У нас – только райская пища.

Здесь зелёные ландыши
дружно набили бутоны.
Стоят со сжатыми кулачками,
как дети. А за забором –
какие-то стоны…
Словно волнуется море,
и вздымаются дальние волны.
Нет, туда не поплывём мы.

К морю, в море, морем –
там, за чужим забором.

А ещё под нашим крыльцом –
лопухи, крапива.
Почему же в мае всегда так красиво?
Пух летает отвесно
вперемешку с какой-то мошкой.
По шею в траве ходит кот. Или кошка?
Чёрно-белая, с большими ушами,
с мордой блестящей.
Нет, всё же кот. Вон, какие усы!
Точно. Кот гулящий.

Крадется, обходит еловые шишки.
Осторожно, как гурман,
нюхает примулу. Она фиолетовая,
с глазками, цвета лета.
Яркая – невозможно! Почти съедобная.
Примулу дал сосед – давно, под осень,
на развод.
Но для кота она как-то не очень.

Сколько зим – столько лет.
Он ещё сказал бесподобно:
«Сажайте ровно цветы,
как в Версале, а то даже смотреть неудобно.
И вот ещё что: не потакайте
кривым дорожкам…»
«А ходите только на красный свет», –
добавила я про себя
Чудак! Всё равно
всё вытопчут кошки
или сойки склюют. Вот такие у нас соседи.
Ой! А сегодня у них умер Федя.

Как же так? Почему? Ведь единственный сын?
Ничего не известно. Нашли между двух деревьев,
недалеко, в лесу.
Узнал кто-то местный.
Позвали милицию. Перепутали адрес.
Недолёт. Перелёт.
Хорошо – забор высокий…

Что растёт в том тёмном лесу,
Одуванчик? Полынь? Сныть-трава? Осока?
Может, ландыш первый расцвёл?
Такой есть лосьон.
Говорят, выпивал он часто.
Мы здоровались с ним один раз
примерно на Пасху.
Он впервые в ответ мне кивнул.
Или сразу же вскоре?

Горе, горе, горе
сидит верхом на заборе.

И смотрит куда-то…

12 мая 2010 г.

Комментарии

Юлия Санникова

Ольга, очень понравились Ваши "Непонятки", как перебур струн, звенящих по-разному, но в унисон чему-то одному, тому, что сцепляет все звуки в одно слово, - жизнь... Калейдоскоп картинок-мыслей! Жду новых "Непоняток"!

Творческого вдохновения Вам!

Наталья Трясцина

Потрясающе! Я буду у Вас учиться как у И.Бродского и О. Седаковой. Особенно понравилось:

Цветут даже старые вещи:
прошлогодние тряпки, какие-то палки, галоши.

Здесь зелёные ландыши
дружно набили бутоны.
Стоят со сжатыми кулачками,
как дети.

Горе, горе, горе
сидит верхом на заборе.

И смотрит куда-то… 

Марина Алёшина

Я тоже буду ждать "непоняток".
Почему так редко встречается произведение, в котором было бы все просто, без лишних накруток, и чтобы в этой простоте проступали золотые нити разных смыслов?
Но это так, лирическое отступление.

Оля, перечитала снова и могу с уверенностью сказать - прекрасно. Мне ужасно понравилось! Хочется перечитывать и перечитывать. Такое ощущение, словно я перебираю травинки в твоем саду или прыгаю с травинки на травинку. Полнота ощущений с привкусом трагизма. Этот цикл будет из любимых. Жду новых "непоняток", а эту буду читать очень часто

Спотыкаюсь только здесь:

Кричит из последних сил,
но тоже явно не в прозе.

Хочется, чтобы так было:

Кричит из последних сил
и тоже, явно, не в прозе.

Сама не знаю почему, но всякий раз ожидаю именно "И", а "НО" - разочаровывает

Кажется поняла, "И" делает автора строк соучастником всего действа в саду. А о чем было "НО"? Может я чего-то недопоняла?

Ольга Клюкина

Спасибо, Света! Конечно же, должно быть "и", а не "но"! С радостью исправляю. Насчет прекрасности ничего не могу сказать. Но знаю точно, что эти "непонятки" соответствуют чем-то важному, что давно хочется выразить. Может быть, даже больше, чем исторические романы и прочие вещи. Или, может быть, просто майское настроение захлестнуло? Пусть вам с Андреем весна принесет радость.

Олег Данилов

Здравствуйте, Ольга!
Прочитал, Ваше, стихотворное творчество и улыбнулся.
Оно очень забавно. Вспомнилось в армии, у нас был один восточный человек (не буду упоминать его национальность) почти дембель. Который после вечерней проверки перед «отходом» солдат ко сну любил играть на дутаре.
  - О чём поёшь?! – ухмыляясь спрашивали мы его, так как его необычное песнопение было слушать порой просто не выносимо.
- О любви, – с неизменной добродушной улыбкой флегматика – отвечал он нам.
  - Где ты её здесь увидел – подкалывали мы его тыкая пальцем в серые камни казармы, с стоящим на дальнем углу её грозным прапорщиком - при этом «гогоча» как гуси.
Эй! чего пристаёщь, чего вижу то и пою – наконец решив обидеться, замыкался он в себе, не выдержав нашего натиска.
      И это правда, он просто пел и радовался жизни.

Ольга Клюкина

Мне понравилось. Хотелось бы быть похожей на этого добродушного акына. Особенно - когда идешь утром в московском метро в сосредоточенной толпе людей, к многоэтажным казармам... Так и хочется взять в руки какую-нибудь дутару.

Ирина Богданова

Олечка, даже не знаю, как выразить чувство после прочтения.

Необычный стиль. Цепляет. Ощущаю полноту весны и первую радость обновления. И вдруг, в конце: горе, скорбь, что не успела, прошла мимо, не заметила.

Понимаю автора всей душой. 

этюд. Интересно. И еще, эта "непонятка" непуста - в ней глубокий смысл. Наверное, грустный, но не мрачный. Пока больше ничего не могу сказать. Чуть разгружусь - вчитаюсь

Горе, горе, горе
сидит верхом на заборе.

Афористично получилось.

И смотрит куда-то это горе, может даже в мою сторону - неизвестно....

Рада-рада тебе, Оля )

_ Оля , коль сегодня душа моя поспешила с откликом, не обойду и вас стороной, читая ваше реноме, стало в очередной раз грустно... Вы написали о себе: Считаю себя православным автором. От того она , Оля, и Непонятка. Православным писателям нужно- Являться, тем более детским. Амбиции у вас высокие, гордыня- разрушающая. Всех благ вам, я вас заметила...
С уважением, Серафима Христова.

Серафима, читаю Вас и поражаюсь. Приговоры, вещания, обвинения, диагнозы. Вы считаете все это православием? Православие с себя начинается.

Амбиции у вас высокие, гордыня- разрушающая. Всех благ вам, я вас заметила...

Только слепой не увидит, что автор этих строк не просто свое мнение высказывает, а вещает, как пророк. "Врач, вылечи сначала себя!" - это все, что можно ответить такому автору.

Уважаемая Светлана, Вам, как хозяйке литературного клуба, я благодарна за высказанную боль тяжело больных стихотворений. Но и глупо, не признавать прекраснейшие творения многих авторов! Да, вы правы: со своим уставом в чужой монастырь не лезут... И те работы, на которые я давала крайне отрицательный комментарий, одновременно оценивали лицеисты двух школ!... Эти дети по вашему, душевнобольны?! Я же в свою очередь, желаю вам хороших рецензий. Там, где не холодно, не жарко в усах Господа звучит вы знаете как... Помните, наши с вами дети, вас читают, проживая в поэзии все подводные камни. Господь нас рассудит. С уважением, Серафима Христова.

Эти дети по вашему, душевнобольны?!

Душевнобольны (не в медицинском, а в нравственном смысле) все мы, а значит и ваши детки из двух лицеев. И судить о чем либо вполне способен лишь тот, кто сам владеет мастерством. Хотя, я думаю, дело вовсе не в детках. Просто форма дискуссии, выбранная Вами, далека от православия.

От всей души желю Вам мира и радости. Приходите к нам общаться, а не судить, делиться своим мнением, а не выносить приговоры (причем, субъективные, часто далекие от истины), и мы будем рады Вам.

Да Светлана, все верно, да вот только сапожник- без сапог. Сколько нам известно дипломированных критиков не умеющих ни петь, не попадать в ноты. Знаете, это все равно, что спешно подумать о нововоцерковленном: Ярый борец от своих неукомплектованных страстей. Ан, нет, как знать, сколько новый член, долгих лет- бессоных дней и ночей готовил эту, первую встречу с Господом!...Можно и в сто лет при вере остаться слепцом, а можно ребенком познать ее истинность. Ведь я же писала, все не случайно в нашем мире, все промыслительно. Устами наших детей чаще глаголит истина. Мы же, порой от своей самости ее не приемлем. Господь и предупреждал:" За правду вас будуть гнать, я буду поруган за истину." А суда мы должны бояться, когда не осторожная строфа поэзии своей непокаянной гиперболой принесет кому то потерю... А уж, вам видней ,осуждение это или вразумление, непрофессионала будь то в моем, или лице детей. Спасибо за приглашение, но вы уже и сами во всем справитесь.
Неизменно, с любовью, Серафима Христова.

Истина - это любовь, полагающая душу свою за други своя. И критиками хорошими становятся из любви - это мастерство. А вот критиканами становятся те, кто всех меряет своим прокрустовым ложем, но любви, чтобы видеть, не имеет. Помочь другому можно только из любви, а она - вершина работы над собой. И уж там где есть любовь, должно быть и уважение. Или, для начала, хотя бы уважение - раз уж до любви еще надо дорасти. Всем нам, Серафима, еще расти и расти до любви: в творчестве, в общении, в критике...
Вот мы и учимся друг у друга. Так что, спасиБо за науку