Вы здесь

Резиновые сапоги

  Мышонок Шустрик очень любил дождь, вернее то, что дождь  оставлял после себя – огромные лужи. Такие лужи Шустрик называл «океанами». Еще были «моря» - лужи, что поменьше, и совсем маленькие - «просто лужицы».
Шустрик разыскивал длинные веточки и присаживался  рядом с какой-нибудь приглянувшейся лужей. Затем он опускал веточку в воду и принимался старательно елозить по дну. При этом мутные брызги  разлетались во все стороны, оставляя на штанишках и кофточке  маленького мышонка грязные пятна.
Шустрика этот факт никак не огорчал, а даже наоборот – он старался, чтобы брызг становилось как можно больше. Ведь это так весело!
-Что же это ты делаешь!- возмущалась мама-мышь и отбирала у Шустрика ветку.

Шустрик  расстраивался, но ненадолго, ведь кроме веток  были еще разные камешки. Их можно было отыскать  повсюду и, улучив момент, когда мама отвернется, бросить находку с размаху в самый центр лужи. Тогда брызги точно обеспечены, а еще появлялись большие красивые круги на воде.

Но больше всего Шустрику нравилось шлепать по лужам лапками. Он постоянно норовил забраться подальше, ведь  так интересно узнать – насколько лужа глубокая!  Жаль только,  мама не разделяла этого увлечения сына. Она сердилась и, схватив мышонка за лапку, торопливо шла подальше от заманчивых «морей-океанов».

Вот и опять ночью прошел дождь, а на утро было солнечно и так хорошо, что Шустрик, выглянув в окно, сразу засобирался на прогулку. Мама задумчиво посмотрела на мышонка и сказала:
-А давай-ка мы тебе купим резиновые сапоги. Тогда ты сможешь спокойно  шлепать по лужам, а я не буду переживать, что ты замочишь лапки.
-Здолово!- воскликнул мышонок.- И я смогу узнать, какая лужа самая глубокая?
-Конечно, сможешь,- засмеялась мама.

Через несколько минут  Шустрик и его мама торопливо шли в сторону маленького магазинчика, что располагался неподалеку.  Его хозяйкой была красивая белая мышь Лола.
-Доброе утро, дорогая Лола!- сказала мышка-мама, оказавшись с Шустриком на пороге магазина.
-Утро просто замечательное!- воскликнула продавщица.- А вы, я так понимаю, ко мне за покупками?
-Ты права, Лола,- ответила мама-мышь.
-Нам о-о-очень нужны лезиновые сапоги,- пояснил Шустрик.
-Чтобы лужи измерять?- засмеялась Лола и выставила перед мышонком три пары разноцветных сапожек.- Выбирай!
Шустрик быстро показал лапкой на одну из пар.
- Тебе понравились красные?- улыбнулась белая мышь.
-Класные – самые  класивые,- радостно ответил Шустрик.

Натянув новые сапожки, Шустрик  заторопился на улицу. Мама отпустила сына, а сама осталась переброситься парой словечек с мышкой Лолой.

Наконец-то мечта Шустрика сбылась - сколько замечательных луж вокруг!  Все они с нетерпением ждали, когда же отважный  мышонок  измерит их глубину. Шустрик посмотрел вокруг и выбрал самую огромную.
Он со всех ног помчался к этому «океану».  «Шлеп, шлеп, шлеп» - протяжно запела лужа. Шустрику эта песенка очень понравилась.  «Шлеп, шлеп, шлеп»,- снова повторила она. Мышонок на радостях начал высоко подпрыгивать, лужа  громко заголосила: "Буль! Буль!" Огромные волны заколыхали мутную поверхность воды. Шустрику стало очень весело. Он расхрабрился и пошлепал к самому центру "океана". С каждым шагом лужа становилась все глубже и глубже, и вот вода уже почти полностью скрыла красные сапожки - мышонок оказался прямо посередине лужицы. Его охватил такой восторг, что он, задорно пискнув, еще раз высоко подпрыгнул.

В этот момент дверь магазинчика открылась – это мама-мышка решила проверить, чем занимается ее сынок. Но только она вышла на крыльцо… «Буль, буль… Плюх!» - И Шустрик оказался по уши в воде на самой середине огромной грязной лужи. Мышка-мама от неожиданности всплеснула лапками и ахнула.

Шустрик громко запищал и стал беспомощно барахтался в воде. Вид у него был жалкий:   новенькие резиновые сапожки слетели с лапок и утонули на дне; красивая кофточка и штанишки превратились в две мокрые неприглядные тряпицы. Мышонок попытался подняться, но грязные волны снова сбивали его с ног.  Мама подбежала к сыну.
На шум выскочила продавщица Лола.

-Вот незадача!- Покачала она головой.- Подождите, сейчас я что-нибудь придумаю.
Лола быстро убежала, но скоро вернулась с деревянной шваброй в руке.
- Хватайся!- крикнула Шустрику мама-мышка, и протянула конец швабры. Мышонок крепко вцепился в нее лапкам. Продавщица Лола и мама-мышка с силой потянули швабру на себя. Через несколько секунд маленький проказник был на суше. Лола проводила маму с мышонком в магазин. Из своих запасов она выделила Шустрику чистую одежду, а сама побежала спасать утонувшие сапоги.

  -Это же надо!- сокрушалась мама-мышь, переодевая Шустрика.- Оставила тебя без присмотра всего на две минутки! Думала, что в резиновых сапогах  точно не промокнешь. А ты? Горюшко мое луковое!
Лола в скором времени вернулась с пропажей.

-Эх, ты, мореплаватель!- сказала она Шустрику, вручая мокрые сапожки.

Мама-мышь поблагодарила Лолу и, взяв за лапку сына, отправилась домой.
Дома Шустрика ждали теплый душ и душистое мыло.  Сложив мокрую одежду в тазик, мама грустно вздохнула и спросила сына:

-Ну скажи мне, пожалуйста, Шустрик,  для чего мы сегодня сапоги резиновые тебе купили, а?
-Чтобы по лужам ходить,- весело ответил мышонок.
Мама снова вздохнула и покачала головой.
-Вообще-то сапоги нужны, чтобы лапки не замочить.
-Значит, по лужам в них ходить нельзя?- Удивленно посмотрел на маму Шустрик.
-По лужам можно, но только  там, где не сильно глубоко.
-Но так же неинтелесно,- не унимался мышонок.
Мама-мышь вконец потеряла терпение и строго произнесла:
-Шустрик, в глубокие лужи  лезть нельзя. Нельзя – и точка, понимаешь?
-Понимаю, - грустно сказал мышонок.- В лужи нельзя блосать камни, нельзя веткой делать блызги, нельзя заходить на глубину даже в сапогах… Только я тепель вот что не понимаю:  для чего же тогда  нужны эти лужи?! Плосто смотлеть на них, что ли?
Мама-мышка растерянно взглянула на мышонка, затем на тазик с грязным бельем, на мокрые резиновые сапоги, и снова на мышонка. Затем она села рядом с Шустриком и, вздохнув, сказала:
-Я не знаю, Шустрик, для чего нужны лужи. Одно я точно могу сказать - резиновые сапоги на тебя натягивать бесполезно.