Вы здесь

Нафана нет...

Нафана* нет,
и страшно быть Нафаном —
ослицей проще, камнем говорящим,
травою, камышом...
Скажу горе: приди,
свидетельствуй камнями о неправде!
Гора придёт,
коль нет средь нас Нафана.
Давида — тоже нет,
разбойники одни
и куропатки жалкие,
без крыльев, без голоса...
Когда же грянет гром?!
Пусть жертвенник погаснет зря горящий!
Давидов дом — не храм уж, а содом...
Забыто всё,
Давид — ненастоящий:
не Бога ищет.
Видимо, тельца —
на небо лает,
ластится иудой...
Ослицею зову:
Нафан, приди —
пора тебе взыскать Давида.

------

*Нафан (податель) —  пророк, занимавший видное положение в царствование Давида и Соломона
и бывший непосредственным орудием сообщения между Богом и царем. Он обличал царя Давида
за содеянный им тяжкий грех относительно Урии и его жены Вирсавии. Его же устами произнесено
было и прощение.

Комментарии

Да, уважаемая Светлана Анатольевна! Что остается делать, когда цари ищут своего, пророки молчат (хорошо, если не лжепророчествуют!). Тогда Бог дает дар речи ослице, камням...чтобы устыдить и обличить людей. И надежду, что те образумятся. Только и остается - эта надежда. Ею и живем.

Всегда Вас помнящая - Е.rainbow

Да, матушка, Нафана нет, и в этом главная беда. Все не хотят идти против олигархата, который и убийственную войну ведёт, и спонсор майдана, и спонсор церкви. А того и не ведают, что отступничество непременно скажется.

Вот даже Митрополит Донецкий Иларион говорит: Церковь не поддерживает никого в этой братоубийственной войне.

Всё делают вид, будто бы братья Авель и Каин — равны пред Богом. Жертва и агрессор нравственно уравнены. Стыдно жить.

 

Это и впрямь братоубийственная война, Светлана Анатольевна. В той самой мере, как и первое братоубийство. Только...ведь нет не только Нафана, но и того Давида, который бы прислушался к его словам. Даже Ахава нет...он где-то слушал Илию. Для тех царей была важней идея - какому богу веровать и молиться. И пресловутый золотой телец был идолом, лжебогом, но не деньгами. Продажность - вот, наверное, смысл совершающегося сейчас. Куплены и проданы. Вот что страшнее.

Олигарх Нафана не услышит. Вот ведь горе-то!

А Каин...помните Каина-миротворца из фильма советского "Каин..." какой-то там? Когда он в миротворческих целях оккупировал соседнее королевство.

Пытаюсь смеяться - но не до смеху. Люди, родные мне по крови - убивают и убиваемы...и нечем помочь.

Но Вы...Вы держитесь! Бог со всеми нами! Е.rainbow

Светлана! Лучшие стихи рождаются на пике эмоций, это правда. У вас очень чуткое сердце и по стихам видно, что болит оно от неправды, творящейся на вашей родине. Пишите, волнуйте, будите своим словом. Эти стихи не в пустую пишутся, они читаются и вызывают искреннее сопереживание. С любовью. Валя.

Невозможно объяснить словами как порой невероятно совпадают у омилийцев мысли и чувства. Всё, что скрыто и открыто в этом стихотворении - я так сильно ощущала в последние дни. И вот, в поисках ответа на свои многочисленные вопросы, нашла архивные материалы. Для меня и думаю, что не только для меня, но и для многих верующих, в эти дни очень важно было бы узнать что говорили своим прихожанам, верным чадам Церкви Христовой пастыри тех дней  начала Великой Отечественной Войны.

В первый день войны митрополит Сергий, исполнявший обязанности патриарха, обратился к пастве со словами:
     «Жалкие потомки врагов православного христианства хотят ещё раз попытаться поставить народ наш на колени перед неправдой. Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз, он развеет в прах фашистскую вражескую силу...

Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Душу свою полагает не только тот, кто будет убит на поле сражения за свой народ и его благо, но и всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради родины. Нам, пастырям Церкви, в такое время, когда отечество призывает всех на подвиг, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией. А если, сверх того, молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями насчет возможных выгод на той стороне границы, то это будет прямая измена родине и своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу истинно «ради Иисуса, а не ради хлеба куса», как выражался святитель Димитрий Ростовский. Положим же души своя вместе с нашей паствой. Путем самоотвержения шли неисчислимые тысячи наших православных воинов, полагавших жизнью свою за родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей.
Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины.
Господь нам дарует победу."

Патриарший местоблюститель
смиренный Сергий, митрополит
Московский и Коломенский 22 июня 1941г.

Слава Богу, сохранились архивы, живые свидетели тех времён! Но как страшны эти правдивые строки, Света:

Забыто всё,
Давид — ненастоящий:
не Бога ищет.
Видимо, тельца —
на небо лает,
ластится иудой...
Ослицею зову:
Нафан, приди —
пора тебе взыскать Давида.

СпасиБо, Светочка, эти стихи очень необычны по стилю, словно сакральное слово из недр глубокой древности звучат. Здорово!  clapping