Вы здесь

Мне захотелось броситься под трамвай

Разговор был прерван вошедшей немолодой женщиной. Увидев священника, она поспешила взять благословение.

- Благословите, отче.

- Бог благословит.

Следующая фраза сразила отца Николая наповал:

- Батюшка, а Вы не старец?

- Какой же я старец? Самый обыкновенный поп,- ответствовал священник.

- Ой, хорошо, что не старец.

- А простите за нескромность, чем же старцы-то так плохи.

- Да, была я у одного... Люди посоветовали. Может, слышали про отца Анфима?

- Про туташнего что ли?

- Про него самого.

- Да, какой же он отец? Спасу от него нет. Ко мне тоже многие обращались, спрашивали о нем. Был он священником. Только не монахом, а простым попом, и не Анфим он, а Михаил. Его еще при прежнем владыке сана-то лишили. Лет двадцать тому... А народ к нему идет. Аферист он, и обманщик.

- Теперь-то я, батюшка, знаю.

- А попали-то к нему как?

- Случилась у меня беда страшная несколько лет назад. Дочь в больнице работала, зять свой бизнес организовал. Сынулька у них родился, уже ему три годика было. Так вот, был у меня в гостях внучок. А Сергей с Машей как раз за ним приехали. У меня свой домик, за городом. Только вышли из машины, Сережа еще дверь не успел закрыть... Пьяный какой-то на иномарке влетел во двор, забор сломал... Сережу с Машей...

Женщина расплакалась, немного успокоившись стала продолжать:

- Насмерть сбил обоих... Милиция... скорая... Дальше все как в тумане. Да и сам тот пьяница... Его раздавило в машине. Это мне уже потом рассказали. На такой бешеной скорости летел...

- Осталась я одна, с маленьким внуком на руках,- вела свой рассказ далее посетительница.- А на душе такая тоска. Так меня давит. Все думаю: "Что ж за несправедливость-то такая? Молодые. Им бы жить, да жить..." Ходила, убивалась... Вот и посоветовали люди: "Ты к старцу Анфиму сходи. Он посоветует, беде поможет, утешит. Он, вроде как, святой жизни".

Разузнала я как его найти, дали мне адресок. Прихожу, а это в частном секторе тут, да вы, верно, знаете. Дом свой он под церковь переделал, служит. Дождалась я очереди своей, а народу много к нему идет. Подхожу. Горем делюсь своим... А он мне:

- Горе? Дак, а ты как думала? Жила в советское время, слушала про Церковь, что атеисты говорят, верила им. В пионерах, в комсомоле была?

- Была, батюшка...

- И в партии?

- И в партии была.

- Вот! Партия-то безбожию учила. Значит, ты Бога предала. И детей-то без веры воспитывала. По грехам твоим и наказал тебя Бог. Ты виновата в том, что с детьми твоими произошло.

- А как же мне теперь?

- Ишь, как ей теперь? Ничего теперь не поможет. Нет тебе от Бога прощения за отступничество! В аду гореть будешь. И детки твои тебя уже там ждут.

Вышла я от него, а в голове туман, в глазах плывет все... И что делать? И как теперь жить? Раз я такая грешница, что мне и прощения-то нет... Бреду по городу как в полусне. И словно шепчет кто-то: "Бросься под трамвай... бросься под трамвай..." И так захотелось, действительно, броситься под трамвай. Но какая-то сила невидимая удерживала меня...

Бреля я так по городу, брела... И вышла к собору. Наверное, Ангел хранитель меня вел, берег всю догогу, чтоб под трамвай не бросилась.

Зашла в собор... Хорошо, что там батюшка был, отец Сергий. Заметил он меня, успокоил, поговорил. И словно пелена с меня спала. Теперь постоянно в собор приезжаю на службу. Но как начнут где о "старцах" говорить - Анфим перед глазами...

Вот так-то, батюшка. Помолитесь о рабе Божией Нине и отроке Николае.

- Обязательно помолюсь,- ответил отец Николай.- А внук Ваш - тезка мой. Да... Историю Вы нам поведали.

Посетительница ушла. А отец Николай еще долго молча переживал услышанное. Сколько уже говорили об этом Анфиме. И с амвона, и в печати... А живет, и здравствует. Да мозги людям запудривает...

Комментарии

Наталья Романова

И у нас в области, к несчастью, такие явления встречаются. Взять хотя бы янтарный храм в Дмитровке... Самозванцев - сколько угодно. А за рассказ спасиБо! Поучительный.  

Андрей, мне очень близок этот рассказ. К сожалению, не только мнимые старцы могут так "утешить", что жизнь становится не мила. Чёрствость и непонимание, индифферентность встречается всё чаще и среди обычных священников. Но, слава Богу за всё!

Господь - вот наш истинный утешитель, сердцеведец!

Спасибо Вам, Андрей!