Вы здесь

Кто виноват?

Когда я слышу, что проблема в том, что мир1 плох, что мир не любит Христа и его ценности, что мир отворачивает свое лицо от Церкви или строит гримасы, мне хочется спросить: а почему? Кто в этом виноват? Разве не мы с вами — назвавшиеся христианами, принявшие на себя имя светочей, но на самом деле позорящие это имя?

Слишком легко сказать: он — дурак, свалив всю ответственность на плечи другого. А христианство в том, чтобы сказать: я виноват, прежде всего, — я.

Не знаю как у вас, а у нас была масса встреч с теми, кто потянулся ко Христу, но, увидев не лик, а гримасу назвавшихся Его последователями, увидев низость, подлость, лукавство, чванство и корыстолюбие «христиан», в ужасе отпрыгнул, стараясь прыгнуть как можно дальше. Люди не прощают поругания святынь.

У нас было время завоевывать их сердца и души, было время выходить к ним ловцами, но лишь единицы занялись этим. Мы стали играть в христианство вместо того, чтобы жить в нем, мы стали рядиться в добродетели вместо того, чтобы жить ими. Мы использовали Христа, а не служили Ему, причем использовали не ради служения людям, не ради любви Христом заповеданной, а ради надмевания и самовозвеличивания.

А теперь говорим: мир таков, мир виноват. Горько от всего этого, но свет в туннеле пока не померк. Авось что-то изменится. Только не в мире — нет. В нас!

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. мир — в данном случае имеются в виду нецерковные и неверующие во Христа люди

Комментарии

«Ведь и теперь не другое что соблазняет язычников, а именно то, что нет любви... Мы, истинно мы виноваты в том, что язычники остаются в заблуждении… Они видят, что мы хуже зверей терзаем ближнего своего, и потому называют нас язвою вселенной» (Златоуст. Беседы на Иоанна 72,4).

«Не были бы нужны слова, если бы жизнь наша сияла; не были бы нужны учителя, если бы мы творили дела благая. Никто не остался бы язычником, если бы мы были христианами, как следует. Если бы мы соблюдали заповеди Христовы, если бы мы благодушно переносили обиды и насилия, то никто не был бы столь диким, чтобы не обратиться к истинной вере. ... Теперь христиане многочисленнее язычников. Между тем когда другим искусствам один может научить сто отроков, здесь, несмотря на то, что есть много учителей и что их гораздо больше, нежели учеников, никто не присоединяется. Если видят, что и мы того же желаем, (чего и они), то есть, почестей и власти, то как они могут почувствовать уважение к христианству? Они видят что мы столько же пристрастны к деньгам, как и они, и даже еще больше, перед смертью так же, как и они, трепещем, боимся бедности наравне с ними, в болезнях, как и они, ропщем, одинаково любим власть и силу. Итак, ради чего они станут веровать? Ради знамений? Но их уже больше нет. Ради жизни праведной? Но она уже погибла. Ради любви? Но ее и следа нигде не видно» (Златоуст. Беседы на 1 Тим. 10,3).

Ольга Клюкина

 Но про "козлищ" задело сильнее. Это словно одно большое размышление на общую тему, немного с разных сторон. Мне всегда, Света, казалось, что публицистика - самое сильное твое место ( не в обиду другим жанрам!). Всегда сильно, точно, в цель.

Конечно, про козлищ - работа, а это - просто мыслезарисовка, что называется: не смогла промолчать. Крик души и только. Но услышанной быть очень хочется. Болит все это во мне, что поделаешь...

Благодарю тебя от всего сердца за проникновенное внимание!