Вы здесь

Кассандра, или Медовый месяц в лесу

Юлии Вознесенской

…Венчал нас отец Александр.

А сразу после венчания я, подобно своему прадеду, увез молодую жену из столицы. Правда, прадед-то с прабабушкой отправились путешествовать по Европе, а мы с Верой – ко мне на дачу под Можайском. Я был нищим кандидатом наук, и ни о какой Европе не могло быть и речи.

Но и на даче было неплохо. Дачи этой нет ни на одной карте, а между тем ей уже более ста лет. Построил ее мой дед моей бабушки. Затишье – так ее стали называть с самого начала – находится в лесу. Это два дома. Один – из сосны, с голландскими печами. Другой – из ели, бывшая кухня. Столетие с лишним потомки основателя плодились и размножались, так что кому-то пришлось перебраться в дом-кухню. Этим «кем-то» оказалась семья моего отца.

Приехав на дачу, мы с женой поняли, что для создания сносных жизненных условий нужно приложить немалые усилия. Было начало июня, но сказать, что наш медовый месяц пришелся на лето, нельзя было никак. Каждый день мы топили печки по два, а то и по три раза – только так можно было спасаться от холода и сырости. Но зато как уютно было потом, забравшись с ногам на кровать неподалеку от задорно потрескивающих в печи поленьев, читать друг другу вслух. Почему-то это всё были детские книжки (но, как известно, хороши лишь те книги для детей, которые перечитывают взрослые). Мы прочли «Три сказки и еще одну» Каверина, милую книжку какого-то скандинавского писателя… А потом нам попалась в руки «Кассандра» Юлии Вознесенской (она тогда только-только вышла, мы купили ее в храме через реку – тамошний батюшка брошюркам о святой воде предпочитал нестандартные, но хорошие книги).
Я с детства люблю фантастику, не брезгую и фэнтези (если, конечно, это не сплошь про вампиров и магов). Поэтому я очень обрадовался, когда через несколько строчек понял, что это оно: «Я обняла белую шею единорога, наклонилась и прошептала в отсвечивающее розовым чуткое остроконечное ухо: “Только тихо, Индрик! Он, кажется, спит...”». Однако реальность скоро закончилась, и предметом повествования стали будни главной героини – весьма прозаичные поначалу. Но мы стали читать дальше – и были вознаграждены.

...Так мы и читали несколько дней подряд почти всё время, свободное от колки дров и протапливания печки. Читали, выхватывая книгу друг у друга. Читали, пока не дошли до самого конца – неожиданного и энергичного, оптимистичного и жизнеутверждающего. Пока не дошли до самой последней строчки:

«Венчал нас отец Александр».

15.09.2010

Комментарии

Евдокия Варакина

Хороший рассказ! Особенно, конечно, кольцевая композиция, которую нарочно не придумаешь. Всегда поражают такие маленькие совпадения, не заметные для других людей, но очень трогающие того человека, в чьей жизни они происходят...