Вы здесь

Гамлет в новой школьной программе Евросоюза

Пока сторонник общеевропейских ценностей и приверженец евроинтеграции Гамлет бездействует в своем преступном благодушии, тайные агенты КГБ и ФСБ Розенкранц и Гильденстерн исподтишка травят всех вокруг ничего не подозревающим Полонием.

 Рейнальдо, приближенный Полония, в это время крайне возмущен отсутствием в Эльсиноре более-менее приличного футбольного поля, не говоря уже о команде. Его утешает только Офелия, дочка Полония, рекламирующая непотопляемые платья фирмы «розенкранц Энд гильденстерн», все не решающаяся уйти в монастырь и этим постоянно повышающая свой ежедневный рейтинг.

 Отец Гамлета, доведенный стараниями Розенкранца и Гильденстерна посредством Полония до состояния фактически тени и призрака, все пытается что-то поведать сыну, намекая на «руку Москвы», но вечно думающий о судьбах евроинтеграции Гамлет не слышит его… За ним пристально наблюдают два могильщика-гастарбайтера. Их, выходцев из древней Пальмиры, привез в Эльсинор в качестве этнического эксперимента наркобарон Озрик, но ему препятствует приверженец крайне правых взглядов Лаэрт, внебрачный сын Полония. Спасение Эльсинора он видит в браке между этнически чистыми Гамлетом и Офелией. Гамлет медлит. Офелия бросается в пруд, оказавшеМся случайно гораздо ближе монастыря, чем полагает начало вечной проблемы борьбы за чистоту окружающей среды. Непотопляемые платья делают ее кросс по водоему мученичеством...  Гертруда, мать Гамлета, пьет вино. Клавдий, дядя Гамлета и второй муж Гертруды, не мужик уже по имени, ничего не может с этим поделать, только пытается отвлечь внимание зависимой от алкоголизма жены представлениями актеров английского театра «Глобус» во главе с самим сэром Вильямом Шекспиром.  Сэр Вильям именно в это время начинает реализовывать свой новый проект King Dom 2,  чем вызывает безудержные слезы Гертруды.  Английские послы, лорды, леди, офицеры, солдаты, матросы, вестовые и свитские совершенно напрасно несут ей пинты пива, эля, грога, ерша, медовухи и браги. Ничто не может утешить вдовствующую страдалицу. Тогда Горацио, университетский друг Гамлета и психотерапевт по совместительству, последним шансом для излечения болящей Гертруды предлагает поединок между ее сыном Гамлетом и сыном Полония Лаэртом, который тем более зол на Гамлета за то, что тот не сумел спасти от глубокого водоема Офелии, не сумевшей проплыть в долгом платье в длинных лилиях мизерно короткой дистанции, чем и засорила водоем.  Лаэрт, наученный наркобароном Озриком, натирает свою шпагу ядом страшного дерева Анчар, от испарений которого оба поединщика и помирают, только успев скрестить свои благородные шпаги. Ослабевшую геополитическую ситуацию спасают Марцелл, Бернардо и Франциск (не папа Римский). Апофеозом является принц норвежский Фортинбрас, несколько офигевший от количества трупов в Эльсиноре, беспредела неформалов и тарифов на захоронения погребальной конторы «Йорик энд компани» с двумя могильщиками-гастарбайтерами во главе…       

В конце идет шествие. Йорик несет протрет Гамлета. Офелия рекламирует непотопляемые платья фирмы «розенкранц энд гильденстерн». Отца Гамлета почти не видно. Сумерки Европы.

Комментарии