Вы здесь

Депрессия и Анастасия Сергеевна

Когда депрессия захватывает дом Анастасии Сергеевны, она оказывает ей всяческое сопротивление. Депрессивные лица близких заставляют её забыть о собственных душевных страданиях, и она старается уделить внимание каждому.

Олег Николаевич, супруг Анастасии Сергеевны, любит поговорить, а потому рад всякому, кто соглашается его послушать. Но в период депрессии он умолкает. И Анастасия Сергеевна умеет в считанные минуты, мастерски, завести в нем нужную пружинку, и поток его речи, равнозначный потоку жизни, возобновляется и бежит с новой, пусть даже сокрушительной поначалу, силой. Главное, возвращается привычный ход жизни. Потом уж Анастасия Сергеевна ублажает мужа всласть чаями, пирогами да конфетками.

С сыном-подростком посложнее будет: в период депрессии он запирается в своей комнатушке, не желая ни с кем разговаривать. Потому Антона — так зовут сына — Анастасия Сергеевна берет измором. Рано или поздно биологическая потребность выгоняет затворника на кухню. И уж тогда он оказывается в хватких руках любящей  матери, которая ни коим образом не навязывает ему свою заботу, но дает возможность ощутить, что сын — любим, несмотря на все его несоответствия и терзания. Вскоре, обычно, Антон приходит, чтобы сказать маме «Спасибо!», а заодно и поведать о своей кручине. Бывает, правда, что и не выходит. Тогда Анастасия Сергеевна продолжает ждать, как верный пес, готовая в любой момент оказаться рядом.

Поддается депрессии и любимая собака Анастасии Сергеевны - Зоська. Сядет, бывало, псина в уголке, голову задумчиво так склонит на бок, и глаза в пол уставит. Не удалась, мол, моя собачья жизнь. Горюет. И как только затоскует собака, так Анастасия Сергеевна и ей отраду найдет. Собачья душа игре радуется, новой игрушке или вкусненькому.

Вот утешит, ублажит всех Анастасия Сергеевна. Видит, можно и самой погрустить. Еще раз зорким оком семейство окинет и, если все в норме, вспомнит и о своем горюшке, о тоске-кручинушке... Поплачет или помолчит, по-собачьи тупо в пол поглядит, подумает. А потом призовет своего Олега Николаевича давление мерить. Не потому, что голова болит иль еще что — нет. Просто внимания хочется. А когда Олег Николаевич мерит давление, всяко и на Анастасию Сергеевну смотрит: заботливо так и ласково. Тем и согревает свою душу  Анастасия Сергеевна...

Комментарии

Дорогой Андрей, здравствуйте! Рада, что Вы  к нам заглянули. Я бы очень хотела узнать Ваше мнение по поводу другого материала. А именно вот этого. Приходилось ли Вам размышлять на ту же тему? Если да, поделитесь, пожалуйста

Я вспоминаю миссис Скорби, умершую не так давно. Семья ее на удивление посвежела. Муж не глядит затравленно и даже иногда смеется. Младший сын оказался не таким уж мрачным. Старший, который только спал дома, теперь никуда не ходит и трудится в саду. Дочь, которую считали "болезненно-хрупкой", ездит верхом, танцует ночи напролет, а днем играет в теннис. Даже собака бегает по улице и знается с другими псами.

Миссис Скорби часто говорила, что живет для семьи. Она не лгала. Все у нас знали, что так оно и есть. "Вот это жена! - говорили люди. - Вот это мать!" Стирала она сама, и стирала плохо, но ни за что на свете не соглашалась отдать белье в прачечную. Когда бы кто ни вернулся, его ждал горячий ужин, даже в середине лета. Муж и дети умоляли ее, плакали, заверяли, что больше любят холодное. Ночью она не ложилась, пока все не придут. В два ли часа утра, в четыре ли вы находили на кухне худую, изможденную женщину, с немым упреком глядевшую на вас. Конечно, члены ее семьи старались приходить пораньше. Она сама шила, по ее мнению, очень хорошо, и только отпетый мерзавец смог бы отказаться от ее изделий. (Священник рассказывал, что после ее смерти семья отдала "для бедных" больше вещей, чем весь приход, вместе взятый.) А как она заботилась о здоровье близких! Она несла одна бремя таинственной болезни, которой страдала дочь. Врач, старый ее друг, разговаривал только с ней, пациентка ничего о себе не знала. Зачем ей волноваться? Мать жалела и пестовала ее, готовила диетическую еду, варила кошмарные напитки, поднимающие тонус, подавала все в постель. Остановить ее никто не мог. Но родные, люди хорошие, не могли и лениться, пока она трудится. Они ей помогали - помогали ей делать для них то, что им не было нужно. Собаку она тоже изводила, но та, за отсутствием совести, все же вырывалась на помойку или к соседу-псу.

Священник говорит, что миссис Скорби обрела мир. Будем надеяться, что это правда. А вот семья ее несомненно мир обрела. Нетрудно понять, в чем здесь ошибка. Материнская любовь - прежде всего дар. Но дарует она, чтобы довести ребенка до той черты, после которой он в этом даре нуждаться не будет. Мы кормим детей, чтобы они со временем сами научились есть; мы учим их, чтобы они выучились, чему нужно. Эта любовь работает против себя самой. Цель наша - стать ненужными. "Я больше им не нужна" - награда для матери, признание хорошо выполненного дела. Но инстинкт по природе своей этому противится. Он тоже хочет ребенку добра, только - своего, от матери исходящего. Если не включится более высокая любовь, которая хочет любимому добра, откуда бы оно ни исходило, мать не сдается. Чаще всего так и бывает. Чтобы в ней нуждались, мать выдумывает несуществующие нужды или отучает ребенка от самостоятельности. Совесть ее при этом чиста; она не без оснований думает, что любовь ее - дар, и выводит из этого, что эгоизма в ней нет.

Очень кстати Вы вспомнили Льюиса, уважаемый Максим. СпасиБо! Но, все же, он пишет о другой проблеме, на мой взгляд. Они лишь внешне схожи. Для разговора на поднятую тему, безусловно, полезно вспомнить о том, что бывает и так, и этак.

Женщине присуще чувство ответственности за своих домочадцев - это природная норма.  Иногда оно чрезмерно развито, иногда - недостаточно. Да! Но и домочадцы в ответе за состояние этой самой женщины. Очень часто жизнь наша крива и еще кривее. То есть все кривят друг друга, и никто не трудится над выравниванием. Вот в чем проблема на самом деле.

Марина Алёшина

Свет, понравилось, но впечатление двойственное.

Идея хороша, и здорово подмечена как вся ситуация, так и мелкие детали. И удачно подобран стиль: именно этот, именно к этой теме.

Но в плане художенственной правды - показалось, что можно было обозначить проблему и жестче. Потому что явление больно распространненое в семьях - сгрузить все на человека, проявляющего самоотвержение. Да и давление такой частенько сам себе меряет. Но это, конечно, субъективное восприятие, не больше.

Текст не через кнопку - простите, у меня она опять не работает из-за моего ноутбука. Сегодня постараюсь исправиться.

Да, Мариша, это явление настолько частое, что впору кричать о нем. Но размеренный тон, отсутствие остроты - это главное в этой миниатюрке - для меня. Потому что ситуация такой будет оставаться до Второго Пришествия! Уверена. От надрыва можно умереть, а надо выжить.

Очень рада, что ты прочла  ТРАГЕДИЮ Анастасии Сергеевны - это ведь эскиз, не более. Её скромный прием с измерением давления ради нескольких минут внимания - единственная возможность. Это традиция семьи, в которой все понимают что происходит, но ситуация остается такой как описана. Все знают об этом приеме и с радостью играют в эту игру. Это проще, чем изменить ситуацию.

Вот такая философия этой зарисовочки.

СпасиБо за отзыв! Как всегда рада услышать твои мысли и чувства.

милый сердцу образ семейной идиллии.
пастораль с казанаками))))
как я мечтал об этом.
и верю в то что смогу я возглавить семью где и по прошествии многих лет жизни прожитой в приятных семейных хлопотах, среди них можно выбрать будет и подобный день.
но.

Бог весть, отченька Будет или нет. Я ведь до серьезной работы всё никак не дорасту. А так пописываю немножко: что родилось иил зарисовалось - тому и рада. Может и будет сериальчик, если это в радость и на пользу.

Думаю, что может быть

Лидия Вакина

Во что бы превратились наши дома не будь в них таких антидепрессантов? Анастасия Сергеевна - собирательный образ половины моих приятельниц. Видимо такой менталитет у наших российских женщин. Спасибо за миниатюру, Светлана. Читать было интересно.

У меня есть другая миниатюра  на ту же тему, более глубокая на мой взгляд -  "Одиночество". Эта, скорее, зарисовка с натуры, эскизик, но симпатичный вроде

Хорош и рассказик "Тайна Алексея Петровича" - о том же.

Вот в этом и смысл фразы "женщина - хранительница домашнего очага". Правда же?

СпасиБо, Лидия, за внимание и отзыв