Вы здесь

Дантесам посвящается…

Поэтов травили во все времена
И деньги у них почти не водились.
Хранимые временем их письмена
На языки мира переводились.

Завистников толпы и новый Дантес,
Он кормится сплетнями и клеветою.
Взгордившись слепою своей правотою,
Не слышит предупрежденье с небес

Когда на прицел выбирает поэта
И в сердце ему попадает как встарь.
А колокол треснул, хоть песня пропета,
И звонкую душу теряет звонарь.

Теряет на миг и свободен от тела,
Приходит к Отцу своему навсегда.
А песня по свету всему полетела,
Как звон колокольный через года.

Не страшно быть жалким, убогим, балбесом.
Подлее всего – если станешь Дантесом.
20. 06. 10
 

Комментарии

Олег Селедцов

Здравствуйте, Наталья! Удивительное дело, столько лет прошло с тех трагических событий 1837 года. Казалось бы, что нам до них, у нас своё время, свои кумиры и свои гении. Но Пушкин для нас всегда остаётся "Нашим Всем", а негодяй, под какой бы личиной не прятался, всё равно будет негодяем. Тема Дантеса в своё время волновала и меня. Вот Вам для примера моё стихотворение восьмилетней давности.

Дантес.

Придавленный издевками прогресса,
Я видел сон жестокий и дурной:
Клонировали умники Дантеса,
И он опять нахальный и живой.

Не думайте, что был он безобразен.
Нет, был красив, и был румян лицом.
Не скажешь за глаза ни в коем разе,
Что ты имеешь дело с подлецом.

Смеялся он без устали, без цели,
И между смехом сладостно и зло
Заряженную смерть упрямо целил
В меня, и в сына, и в детей его.

Проснулся я – кошмар ночной не вынес.
И, отдышавшись, понял, наконец,
То был не сон. Дантес живой поныне,
Смеется пулей в сердце НАМ, подлец.

27 ноября 2002 г.

Наталья Трясцина

 Но, думаю, эта Дуэль была подстава со стороны интриганов, а Дантес был просто глупцом, марионеткой, за которым стояли совершенно конкретные люди. Он любил Натали, а они использовали его пылкие юношеские и инфантильные чувства для того, чтобы убрать Пушкина.

Насчет рифм и языка судить не берусь. Но человека обидели (Ваша "Притча о саде" - о том же, и порождение того же), человеку больно, тут уже не до стиля. Как у Ф. Волховского (был такой поэт из народовольцев): "но если слезы душат вас, тогда, ей-ей, не до отделки". Главное - последняя строчка. Вы правы - не страшно быть "обделенным судьбой", страшно быть бессовестным... Вот только другое дело - дантесы этого, как правило, не осознают. И считают себя правыми. Кстати, Вам не приходилось встречать упоминание, как А. Дюма отомстил Дантесу за убийство Пушкина? У него есть роман "Последний платеж" - не особо сильный, продолжение "Графа Монте-Кристо". Эдмон Дантес мстит своему однофамильцу за Пушкина. А Дюма - своему соотечественнику за чужеземного поэта. После такого я еще больше Дюма зауважала. Но все равно - держитесь. Творчество - хороший способ выстоять - "коли есть цель, рано отчаиваться". Один знакомый журналист девиз придумал: "Выше хоругви"! Е.

Наталья Трясцина

  Это стихотворение набат-реквием по Пушкину и другим поэтам, таким например, как Гумилев, Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Высоцкий, Бродский, Твардовский. К каждому из них был найдет особый подход для расправы. Гумилева как Пушкина расстреляли, у Ахматовой посадили сына, Мандельштама погубили в лагерях, Пастернака затравили за "Доктора Живаго" с двух сторон, Высоцкого целенаправленно поили и унижали, Бродского отправили в ссылку и затем вынудили покинуть страну, у Твардовского отняли любимое детище - журнал, где он был редактором. Не секрет, что в нашем обществе принято расправляться с поэтами, так как они мешаются власть предержащим, поскольку они лишены стадного инстинкта и популярны в народе. А что касается стиля, то народные вещи я стараюсь писать простым человеческим языком, а не гекзаметром и одическим стилем. Про Дюма ничего, к сожалению не знаю, как-то не доводилось им увлекаться. Девиз просто замечательный.

Эх, да мы-то не Пушкины... А что душенька болит...эх, родные напевы. С другой стороны - "над всем одерживает победу истина". Очень умно об этом писал еще Вальтер Скотт в предисловии к "Айвенго" - земное счастье - не главное... А что до Дюма - знаете, утешительно то, что за Пушкина вступился земляка Дантеса, и так припечатал убийцу - мало не показалось. Кстати, там много трогательного - Эдмон Дантес едет по пушкинским местам, встречается с Жуковским, с Натали Гончаровой... а Гайдэ учит русский, чтобы прочесть по-русски "Пророка". Там цитируются два стихотворения Пушкина: "Анчар" и "Пророк". "Несть пророка в своем отечестве" - истина, изреченная Христом, справедлива и не нова - "так гнали пророков, бывших прежде вас". Е.

Наталья Трясцина

Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; 2Пар 36:15–16; Лк 11:49 37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Втор 32:11–12; Лк 13:34 

Одно утешно - мы не пророки, и платим за свои грехи. Впрочем, утешно и то, что душа Ваша болит. Значит, живая. А хорошие же у Вас стихи! И про селекционера - тоже Вот я не умею...Ой, слушайте, получилось рожицу вставить! Научилась!!! Забавная какая, правда? Е.