Вы здесь

Что делать?

До тех пор, пока "бытие определят сознание", сознание - будет определять бытие.

Реклама - стала неотъемлемой частью нашей жизни, сегодня уже рекламируют не только товары, но и "веру" Современные евангелисты зазывая людей в свои церкви говорят: "Вы только придите, покайтесь и ваша жизнь сразу станет безоблачной." Однако перед новообращённым, встают куда более сложные вопросы, чем раньше. Когда проходит эйфория и романтика, первых мгновений обращения, человек начинает осознавать, насколько он далёк, от того нравственного образца, который он видит во Христе. По словам евангелиста, всё должно уже быть хорошо, но на деле происходит внутренний конфликт, между тем - кем я хочу стать и тем, кто есть в действительности. Перед новообращённым младенцем, ещё не умеющим владеть своей новой природой, раскрывается вся сложная диалектика человеческой души. Кем бы он ни был - перед ним встаёт картина его ветхой жизни, со своими грехами и пороками и жгучий вопрос: "Что мне теперь делать?"

Как изменить нравственный облик своих мыслей? История, Библия и современная практика, показывает, что даже после покаяния, нравственный облик человека, оставляет желать лучшего. Так например раннехристианские общины, имели проблемы, как на сексуальной почве, так и в сфере межличностных отношений. Я не хочу сказать, что вера не спасает, но вера без ответного усилия человека, не приведёт его в состояние, нравственного образца. И человек, подобно Израильскому народу, в ответ на проповедь Иоанна Крестителя спрашивает: "ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ?" (Лука 3,10)

Типичный вопрос, который люди задавали, не только Иоанну, но и Иисусу и Петру, после его первой проповеди. Естественно, что человека решившего полностью преобразить свою жизнь, беспокоит больше не то, что ему нельзя делать, а что ему теперь следует делать, как видоизменить свою жизнь. Ответ на этот вопрос, звучал разными словами, но выражал единую суть - изменить облик мыслей, пересмотреть свою шкалу ценностей. Апостолы и пророки не пытались, всеми возможными путями заманить человека, но перед своими потенциальными учениками, разворачивали всю сложность духовной борьбы, которая их ожидает. Иоанн Креститель, в ответ на вопрос Израиля, говорит о качественно новых отношениях к ближнему. Однако среди прочего народа, евангелист Лука, как то особо выделяет людей двух категорий, это воины и мытари. Чтобы понять почему именно их, надо вспомнить, кем являлись эти люди, по отношению к окружающим. Мытари - наняты римскими властями, для сбора налогов с собственного народа. Основным трудовым доходом мытаря было, удержание из собранных средств, чем больше требовал, тем больше доставалось ему. Мытарь считался врагом народа, предателем, к нему относились хуже, чем к язычнику. Воины - это оккупанты, захватчики, нередки были случаи в то время, когда зилоты(ревнители), нападали на воинов Рима, что вызывало одобрение в народе. Само по себе быть воином или мытарем - грех. Итак Иоанн, как истинный иудей, обращаясь к людям, столь сомнительных профессий, должен бы сказать оставьте ваши занятия. Однако он даёт лёгкие, на первый взгляд советы. Не похоже на того Иоанна, который с гневом обличал праведных фарисеев, так легко обошёлся с этими грешниками. Представьте, если к современному пастору, подойдёт киллер или проститутка, он одному скажет не обижай никого, а другой довольствуйся жалованием. Я говорю к тому, чтобы вы почувствовали, возможное негодование иудеев. В чём причина, такого ответа? Те шли со своею самоправедностью, не чувствуя ран души, а эти шли каяться, они уже пожелали измениться.

Ответ Иоанна, был до чрезвычайности прост. Мы часто в своих религиозных исканиях, пытаемся свернуть горы, свершить нечто великое. К Иисусу также часто подходили люди спрашивая, как войти в Царство Небесное, ожидая нечто сногсшибательное, а Иисус давал обычный ответ "Соблюди заповеди." Разочарованный человек говорит, что соблюдает их с детства, но потом по ходу рассуждения оказывается не исполняет даже первой, в его сердце привязанность к ценностям этого мира. Не надо хватать звёзд с неба, попробуйте для начала, преобразить собой, ту непосредственную реальность в которой вы живёте. Попробуйте качественно изменить подход, к тем обычным вещам, с которыми сталкиваемся каждый день. Нам порой легче поехать миссионером в Сибирь, чем примириться с соседом. Мы готовы нести массу служений, чем избавится от вредной привычки. Теперь посмотрим, так ли просты, наставления Иоанна? Что значит для мытаря, не требовать более положенного, это обречь себя на нищету. Что значит для воина, не обижать, не клеветать и довольствоваться жалованием? Основной доход воина состоял не в его жаловании, а в трофеях, которые он добывал в походах, часто путём насилия. Жалование воина не стоило того, чтобы из за него рисковать жизнью, но он с большим рвением идёт в бой, когда после взятия крепости, разрешат грабить и мародёрствовать. Не клеветать - в греч. тексте не доносить. Продвижение по службе, часто осуществлялось путём доносов, чтобы куда то продвинуться, нужно кого то скинуть. Армия того времени была сборная, из разных провинций, это были наёмники. Выполнить эти повеления мытарю и воину, то же самое, что сказать тигру: "Не убий." Тигр лишит себя средств существования, это не естественно для него. Если предположить, что существует, только одна естественность. С точки зрения тигриной морали, это будет плохой тигр, но с точки зрения иной - может он просто становится другим существом. Это та же сказка о гадком утёнке. В предчувствиях библейских пророков, это звучит так: "Лев возляжет с ягнёнком...и перекуют мечи на орала." Это возможно, если верить в очеловечивание мира, в преображение одной естественности в другую. С приходом Христа, это преображение началось, но не путём социальных реформ, революций и восстаний, а путём преображения ума, по словам ап. Павла. Изменением образа мыслей, приобретением новой шкалы ценностей. Христианство не восстало, против существующего строя, против рабства. Мир принимался таким, какой он есть. Единственное Павел советовал, относится к рабу, как к брату, а рабу служить хозяину по совести и это качественно новое отношение подорвала саму основу рабства. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР, ИЗМЕНИ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ. Часто мы думаем, что улучшая социальное, экономическое положение человека, будет меняться и его душа. Убегая от проблем, мы убегаем от самих себя, смена работы, партнёра, соседей, Церкви не принесут успеха. Нельзя убежать от проблем внешним образом, потому что они внутри нас. Что же нам делать, спросим мы себя, вместе с израильским народом? Как практически изменить, привычный ход мыслей, об этом будем беседовать в следующий раз.
 

Комментарии

<p>Про рекламу:<br />
Лица сытые, улыбающиеся, лоснящиеся... Купи это- и будешь счастлив. Видишь, как мы веселы и беззаботны? Дело второе- что купить, главное- купи у нас!<br />
Про сектантов:<br />
Лица те же. Спасаются верой, потому наличие добрых дел вторично. Главное- будь счастлив, все за тебя сделал Иисус. Павел сказал, что всегда радоваться надо. Резиновый век на дворе, улыбайся, тяни свои губы что есть сил. Сразу видно- раз улыбаешься, значит счастлив.<br />
Про православных:<br />
Лица хмурые, печальные, взгляд из- под бровей. Мысли только об одном: не согрешить бы. Кругом враги, заговоры. Молитвы &quot;вычитываются&quot;. Библия пылится на полке. Двести иконочек в углу и пятьдесят мешочков с &quot;землицей&quot;. Батюшка на все вопросы знает ответ, он один- молись и кайся, постись и смиряйся.<br />
Как изменить ход мыслей? А просто. Никогда не оглядывайся на того, кому сделал добро. Смотри в глаза тем, у кого просишь прощения. Хочешь плакать- плачь, хочешь радоваться- радуйся. А самое главное: прощаются грехи многие за то, что возлюбили много, а кому мало прощается, тот мало любит. Лк 7:47.<br />
Пора снимать маски, а то уже собственных детей пугаем вусмерть, что уж там про соседей и соотечественников говорить!</p>

Дмитрий Кульпин

Вы абсолютно правы Захар, только проблема бывает в том, что иные маски настолько прилипли к нам, что с болью отдирать приходится, а иные путаем с настоящим лицом. Это наша защитная реакция, на окружающий мир, выработаная годами, с детства. Иной раз кажется, какой смиренный человек, а посути может оказаться, лишь личина смирения. Прямо, как у Высоцкого: "Что если масли сброшены, а там, всё те же, полумаски, полулица".