Вы здесь

Божья коровка

В преддверии праздника Сретения Господня 

Зима в этом году выдалась малоснежная и даже тёплая.
Сильные морозы ударили под Новый год, но и то лишь по ночам ртутный столбик опускался до двадцатиградусной отметки. Днём же замирал около цифры «семнадцать».
А вот у Лёши на прошлой неделе, во время небольшой оттепели, температура поднялась почти до сорока.
После уроков он запихнул тёплый шарф к учебникам, и они с друзьями, разгорячённые, побежали кататься на ледяную горку за школьным спортзалом, возле стадиона.

К вечеру начался жар.
Тётенька-врач, которую позвала мама, слушала его хриплое дыхание, прикладывая металлическую кругляшку. Лёша ей прошептал, что кругляшка холодная. Тётенька покачала головою, подышала несколько раз на блестящую железку и вновь приложила к спине Лёши.
Лёша всхлипнул, что всё равно холодно. И сердито подумал, что тётенька в белом халате похожа на Снежную Королеву из яркой книжки, которую он нашёл под нарядной ёлочкой наутро после Нового года – наверное, подарок Деда Мороза.
Тётенька-врач слушала Лёшино дыхание и продолжала качать головой – наверное, то, что она слышала, ей не нравилось.

Она ещё долго царапало что-то авторучкой на маленьких листочках бумаги – на рецептах – и говорила маме, какие лекарства нужно давать утром, какие таблетки днём, и какой порошок вечером, перед сном.
И ещё сказала, что через два дня придёт проверить, как дела. И ласково потрепала мальчика по влажным кудрям, слипшимся на лбу – Лёшу всё время поили чаем с малиной, и поэтому капельки пота возникали, дрожа, на бледной коже.
Отвернувшись к стене, Лёша поморщился – он не любил, когда взрослые касались его волос, и вообще, головы.

Он чувствовал себя очень слабым, температура упала. Казалось, что не было сил пошевелиться.
После того, как мама поставила ему горчичники, она села рядышком на краешек Лёшиной кровати, открыла какую-то книжку (Лёша только заметил, что на корешке было написано – «Склянка часу», и он ещё подумал, что это очень красиво, словно время можно налить в склянку!..) и начала вслух читать ему стихи:

Я болен и простужен,
И никому не нужен,
Слоняюсь по квартире,
Не ем я вкусный ужин.
Я маму не послушал,
Побегал я по лужам
И вот теперь ни в школе,
Ни дома я не нужен.
Ну почему, ребята,
Скажите, я простужен?
Ну почему, скажите,
Я маму не послушал?
Не те обул ботинки,
Оставил тёплый свитер,
А шапкою в кармане
Дыру большую вытер.
Да, болен и простужен.
Да, никому не нужен.
Лежу в пустой квартире,
Таблетки ем на ужин.

А потом, когда горчичники стали припекать, сняла их, укутала Лёшу полотенцем, накрыла тёплым одеялом, поцеловала и сказала: «Спи, родненький!.. Ты нам нужен… Здоровеньким и весёленьким».
Но перед этим ещё сказала, что шарф нужно всё-таки носить на шее, а не в сумке.
И как же она об этом узнала?! Лёша подумал – наверное, мама всё видит. Хотя, вот бабушка раньше говорила, когда он очень уж баловался, что Боженька всё видит. И Лёша тогда задумывался, как же так может быть – и, задумавшись, забывал шалить.

А ещё бабушка сказала утром, когда кормила его горячей манной кашей с вареньем, что завтра воскресенье, 15 февраля – и большой праздник, Сретение Господа нашего Иисуса Христа.
Лёша впервые услышал это слово, «Сретение», и, конечно, сразу же спросил, что оно означает.
Бабушка рассказала, что на сороковой день от рождения, согласно древнему закону (где-то там, в далёкой Палестине), родители должны были принести своего сына первенца в храм для посвящения Богу. Выполняя закон, Дева Мария и её муж Иосиф принесли младенца Иисуса в храм.
А в это же самое время, оказывается, в Иерусалиме жил благочестивый и мудрый старец Симеон, которому была весть от Святого Духа, что он не умрёт, пока не увидит Спасителя мира.
Очень долго ждал Симеон встречи со Спасителем…
Бабушка рассказывала, а маленький Лёша думал – может быть, Симеон был настолько стар, что уже просто устал жить? Или, может быть, сильно болел? Но переспрашивать бабушку не стал – очень уж интересен был её рассказ.

…И вот Мария с Иосифом принесли в храм своего малыша – Иисуса. Старец взял на руки младенца и произнёс громко славя Господа: «Ныне отпускаешь на покой раба Твоего, Владыко, поскольку обещал – ибо увидели глаза мои спасение Твоё, что приготовил Ты всем людям…»
Тут Лёша не выдержал и, даже привстав на локтях и оттолкнув подушку, перебил:
- Так, значит, Симеон увидел Спасителя мира?!
- Конечно, миленький. Слушай же дальше:
…Мария с Иосифом очень удивились таким словам убелённого сединами старца. Симеон же тотчас благословил их и сказал о том, что Мария переживёт великое горе за Сына Своего, когда он будет страдать…
- Бабушка, ведь это значит, что старец видел Будущее?!
- Не перебивай, Лёшенька, старших. И внимательно слушай дальше...
Исполнив всё по закону, Иосиф и Мария с младенцем вернулись из храма домой. А День Встречи Младенца Христа с увидевшим Спасителя старцем Симеоном теперь отмечается как праздник Сретения – то есть Встречи. Понятно? А Симеона с тех пор стали называть Богоприимцем, ибо принял он на руки сына Бога…

…Лёша вспоминал сейчас бабушкин рассказ, глядя в окно, где впервые за много дней блеснуло из-за густых февральских туч солнышко. Сразу неинтересен стал маленький паучок, что сплёл невесомую паутинку в углу под потолком. Смотреть в комнате казалось не на что.
Зато весело цвиринькали синички возле окошка. Одна, самая шустрая, вспорхнула на ближнюю ветку яблони, отчего та покачнулась и стряхнула серебристой пыльцой снежок. А Лёша подумал, что синичка специально раскачивается на ветке, чтобы развеселить его – и улыбнулся ей в ответ.
В эту секунду мальчик почувствовал, как что-то щекочет ухо. Осторожно поднеся руку, он коснулся чего-то маленького и гладкого.
Словно живая половинка вишнёвой косточки соскользнула ему в руку. И Лёша увидел, маленькую божью коровку с двумя чёрненькими точечками на тёмно-красных, блестящих и жёстких надкрыльях.
Мальчик подумал, что нечаянно придавил маленькое существо и, конечно, испугался этой мысли. Ведь сам он всегда останавливал одноклассников, когда те, расшалившись не на шутку, пытались бросить камнем или снежком в птицу или схватить за хвост ящерицу. Нельзя обижать братьев наших меньших, это Лёша знал твёрдо.
Из-под брюшка малышки показалась одна, потом другая лапка, потом выдвинулись почти одновременно, смелее, все остальные – и вот уже божья коровка медленно ползёт – шагает – по его ладони.
Лёша осторожно откинул одеяло свободной рукой, и встал с постели – впервые за всё время болезни. Мальчик сделал несколько слабых шагов – и с каждым шагом они становились всё увереннее и увереннее.
Он подошёл к оконному стеклу, за которым звонко пели синички, вместе с весёлым солнышком предвещая скорый приход весны. Весны, которая оживляет мир, закованный в ледяной панцирь суровой Зимой.
Лёша приоткрыл окно – странно, лёгкое дуновение свежего ветерка показалось тёплым. И правда, Весна пришла!..
Мальчик протянул руку за окно, вверх – божья коровка уже взобралась на самую верхушку его указательного пальца.
Усевшись на ноготок, она словно подумала, колеблясь – отправляться ли в полёт? – и, решившись, высвободив из-под жёстких надкрыльев прозрачные тонкие крылышки, распрямила их… А в следующую секунду она уже летела на небо, к самому Солнцу!
Лёша помахал ей рукой на прощанье. Лети, лети, божья коровка, счастливого тебе пути!..
Улыбка осветила бледное лицо. Мальчик почувствовал. Что болезнь оставила его – а силы вернулись вновь! И вместе с ними – радость, и, конечно – ведь завтра праздник – вернулось праздничное настроение!
- Спасибо вам, божья коровка и Солнышко, спасибо вам, синички! – подумал мальчик. – Спасибо за долгожданную встречу с Весной!..

рассказывал Андрей Рябоконь

февраль – март 2009 г.

Комментарии

Андрей, я все исправила уже )

Прежде чем выделять заголовок, нажмите лишний раз "Enter", на всякий случай. Таким образом, отделив заголовок от текста, Вы защитите себя от подобного недоразумения (больших букв). А лишний текст можно просто выделить и удалить.