Вы здесь

Безвременно ушедшим поэтам

ФЛАМЕНКО

Музыкант свою гитару
Обнял, как в последний раз.
Спящих струн коснулись чары.
Поначалу тихо бас

Отозвался - нежный трепет,
Бархат темно-алых роз.
В тот же миг сфорцандо ветер
Лепестки сорвал, унес…

То дрожат, то замирают
Струн натянутых тела.
Их не жгут, а выжигают
Беспощадно и дотла.

Рвется сердце гитариста.
Стонут струны. Вот одна
Под ударом фламенкиста
Чашу выпила до дна.

Отзвенела, отстрадала...
Знает верно только Бог,
Сколько - много или мало.
Да и был ли в муках прок…

            (Сб. "Стопами любви")

Комментарии

Елена Шутова

  Вследствие грехопадения человеческое естество оказалось поврежденным, подверженным страстям. Но жив человек не страстью, а Божией благодатью. Страсти же - источник страданий для человеческой души. Человек страдает от бремя греха потому, что не утратил способность чувствовать свою поврежденность грехом (пусть и не осознанно) - вот это и есть, по-моему, очень важное свойство, которое часто путают с одержимостью какой-либо губительной страстью. Из первого есть выход - покаяние и спасение. Второе заводит в тупик - и творческий человек, будучи одарен сверхчувствительностью, но дезориентирован, если так можно выразиться, в духовном пространстве, часто оканчивает жизнь трагически. Только искреннее человеческое страдание в поисках Истины (даже если он Ее и не находит) способно вызывать отклик сострадания в таких же сердцах - еще живых, способных к покаянию, так мне думается. Кстати, корни искусства фламенко народные, также, как и спиричуэлса (от которого и джаз, и рок): душу народ изливал, а не соблазнял и развращал зрителей за деньги. Здесь очень много тем для размышлений... Для нас же важно то, что ведет ко спасению и направляет наш дух к Богу, а не обрекает его рыскать бесконечно по душевным помойкам, пусть даже и кажущимся очень привлекательными.
  Спасибо за общение, Андрей. Ангела Хранителя.