Вы здесь

Беседа в трактире «Столичный город»...

Страницы

БЕСЕДА В ТРАКТИРЕ «СТОЛИЧНЫЙ ГОРОД», или ЭХО ИНКВИЗИТОРА

(Размышления  о времени, католицизме, миропорядке, глобализме по прочтении эссе Антанаса Мацейны «Великий инквизитор» )

«Братья Карамазовы» — последний роман Ф. М. Достоевского из его великого пятикнижья. «Великий инквизитор» — глава из романа, которую предваряет глава «Бунт». По сути  — это рассказ в рассказе, изложенный Достоевским устами Ивана Карамазова, который называет свой рассказ легендой. Вот короткое содержание этого рассказа, в котором подняты космические вопросы, не потерявшие актуальности и сейчас (ставшие даже более актуальными), и уже больше столетия привлекающие людей думающих во всём мире.

Итак: два молодых человека, братья, встретились в трактире. Ели уху, пили чай, вели неспешную беседу. Нет, нет, молодые люди говорили не о музыке, девушках, моде, развлечениях, прочитанных книгах или последних событиях в мире, как это бывает у молодых людей.  Разговор неожиданно заходит о Боге, о вере, о справедливости, насилии, свободе, счастье, католичестве. Застрельщиком такой темы становится Иван, его слушатель юный Алёша «монашек», всеми любимый, бывший послушник известного в их местах, недавно умершего старца Зосимы. Ивану двадцать три года, по его словам он собирается «держать бокал» в руках до тридцати лет. Иван образован,  начитан, задаётся глубокими вопросами, пытается заглянуть в  тайны мирозданья, хотя сам же иронически замечает о своём слабом для этих целей «евклидовом уме».

Братья —  дети пьяницы, мерзавца, развратного сладострастника, грязного деляги старика Карамазова и женщины-сироты, истерички-«кликуши», несчастной в браке с лукавым пройдохой мужем, но матерью своим детям она была добрейшей. Плохая наследственность чудесным образом не коснулась Алёши, но в полной мере проявилась в Иване; в нём чувствуется разлом, раздвоенность личности. Иван мучительно ощущает в себе «карамазовскую низость», чувствует раздвоение, душевный разлом, называет себя критично лакеем и вошью. Такое состояние обязано было привести к трагичным последствием, это в дальнейшем и произойдёт: Иван  косвенно поспособствует, даст «добро» на убийство своего отца лакеем Смердяковым, хотя это и не было им проговорено словами.

Иван живёт болезненной мыслительной жизнью, его мучают мысли о несправедливости мира  созданного Богом. Не отрицая Бога, он страдает от его действий, впадает а  разлад с собой, в смятенье, начинает сомневаться в Его данности. Он говорит Алёше, что принимает Бога с его премудростью, с Его целью («совершенно нам неизвестной»), верит в порядок, в смысл жизни, в вечную гармонию. Но после паузы говорит, что он не верит в созданный Богом миропорядок, в Божий мир и если даже две параллельные линии сойдутся, и он это увидит своими глазами, он свой «билет» — то есть «билет» данный  ему рождением в этот Божий мир он возвратит Богу.  Здесь как у Канта: человек теоретически признаёт Бога, но в тоже время отстраняется от Него, желая спасти свою свободу, своё понимание ценностей и их переживание.

В доказательство неправильности установленного Богом порядка на земле он рассказывает  Алёше истории о бесчеловечных, изуверских и жестоких случаях издевательств над беспомощными, безгрешными детьми. Иван возмущён тем, что всемогущий Бог не остановил страдания детей и не наказал мучителей. Существование зла кажется ему нелепостью, причём в страданиях грешных взрослых он Бога не обвиняет, говорит лишь о страданиях детей.

Это преамбула  дальнейших размышлений Ивана. Неожиданно он, стеснительно сообщает Алёше, что сочинил легенду, которую держит в уме и некому её ещё не рассказывал. Эту легенда он назвал «Великий Инквизитор». Алёша просит рассказать её. Легенда является продолжением мыслей Ивана  о неправильности Божьего порядка, о непостижимости его сути обычными людьми, ибо они слабы и бунтовщики. Размышляя, он  говорит, что Христос говорил о свободе, для которой нужна борьба душевных сил,  большие усилия,  создающие беспокойство, а человечеству хочется покоя, счастья и сытости. Для человека, по его мнению —  это труднейший выбор: поменять «хлеб земной» на «хлеб небесный», оставшись в согласии со своей совестью. Главный герой его Легенды — кардинал-инквизитор решил эту проблему: он немного «подправил» учение Христа и  этим, по его мнению, дал людям счастье и покой.

Действие Легенды происходит в 16 веке в Испании в  Севилье в пору инквизиции, когда это в ней уже стало делом государственным. В жаркий день Христос спускается с небес в Севилью,  в день, когда там сжигают почти сотню еретиков, что бы посмотреть, что там происходит. Это совпало с похоронами девочки, которую провожает в последний путь  множество людей. Люди мгновенно узнают Христа, тянут к нему руки, он исцеляет слепого, его просят оживить девочку, что он и делает. Однако рядом  оказывается кардинал-инквизитор с охраной, он приказывает схватить Христа и заключить в темницу. Он обещает Ему, что  завтра же  Христос будет сожжён на костре, а люди, как и много веков назад кричавшие: «Распни Его! Распни Его»,  предадут Его вновь и будут подгребать угли к костру, в котором Он будет гореть.

Однако ночью старик входит в темницу и говорит с Иисусом, вернее говорит только Инквизитор, он не даёт слова Христу, на том основании, что тот уже всё, что мог сказать сказал и так сказать, передал свою церковь Петру. Христос смиренно молчит, слушая Инквизитора. Повествование Инквизитора —  центральное место легенды, в котором заложены глубочайшие мысли Ф. М. Достоевского,.

Старик рассказывает о том, что он и его ученики были когда-то учениками Христа, жили аскетами в пустыне, но осознав непознаваемость этого учения для человечества «подправили» его, для  уменьшения страданий людей. Их новое учение они основали на ЧУДЕ, ТАЙНЕ  и АВТОРИТЕТЕ.  Чтобы работала эта триада, они отняли у людей ВНУТРЕНЮЮ И ВНЕШНЮЮ СВОБОДУ, дабы сделать его спокойным и счастливым. Они обусловили его СОВЕСТЬ АВТОРИТЕТОМ, дабы ему не надо принимать решений; они ВЕРУ провозгласили ТАЙНОЙ, дабы ему не пришлось бы делать усилия, чтобы понять её; они на глазах его творили ЧУДЕСА, что бы он определился в вере не по внутреннему убеждению, но повинуясь внешней силе ЗНАКА.  

Эти изменения конечно же ничто иное, как прямое отрицание Христа. Инквизитор открыто говорит Христу, (можно ли скрыть что-то от Христа?!), что они уже давно не с Ним, а с  «мудрым и всемогущим духом пустыни», тем, который в Евангелии искушал Христа, тремя искушениями.  Иван упорно держится мысли, что учение Христа требует сделать выбор в согласии со своей совестью, чтобы оставить ХЛЕБ ЗЕМНОЙ  ради  ХЛЕБА НЕБЕСНОГО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ВЫСТОЯЛ И НЕ РАСТВОРИЛСЯ В МУРАВЕЙНИКЕ, А ЛЮДИ ЭТО ПЕРЕЖИВАЮТ, КАК НЕВЫНОСИМУЮ  НОШУ.

Он считает абсурдным провозглашать принципы, для которых человек по своей природе не годится. Своей легендой опять же подбивает базу под свою теорию о несправедливости мира Божьего, об ошибочности учения и пути его для обычных людей. Он считает, что виноват сам Иисус, потому что когда Ему была показана природа человека, Он мог взять в руки ХЛЕБ, ЧУДО И ВЛАСТЬ. Мог, но отверг, презрел действительность, остался верен идеалу недоступному для обычных людей. Иван устраивает суд над Богом. Касаясь истории Католичества, он  не осуждает католичество за то, что оно  удалилось от идеала, для него католичество не объект критики, а подтверждение его собственных взглядов, о том, что в этом виноват сам Христос, провозгласивший такие принципы, которые в реальной жизни обратились против Него самого! Старик заканчивает своё повествование тем, что говорит Христу, чтобы Он уходил, что Он  не нужен и не должен им мешать. Что же Иисус? Он уходит, поцеловав старика в губы!

 

++++++++++++++++

Обратимся теперь к замечательному эссе Антанаса Мацейна. Я буду многое сокращать — эссе большое и многоплановое.
1. «...Многие авторы трактатов о Легенде говорят о нескольких смыслах Легенды: о ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ,  в котором Достоевский раскрывает образ Ивана, его мировоззрение. МОРАЛЬНЫЙ —  это критика вырождения католичества. Все  критики признают: осуждается насилие, защищается свобода, что человек  в легенде изображён в свете трагических противоречий, что проблема счастья занимает в ней центральное место. Вопрос остаётся открытым:  исчерпывают ли толкования всю совокупность легенды...?» «...»
2. «...замыслы поэта не всегда совпадают с его творческой деятельностью. Иногда произведение остаётся позади планов творца, выражая лишь часть того, чего он хотел и добивался. Но бывает произведение опережает замысел автора и в образе отдельной детали раскрывает такие перспективы, что изумляет самого автора. Такова «Легенда о Великом Инквизиторе» (очень верная мысль. И. Бахтин) «...»
3. ( … Он (Ф. М. Д.) сказал так много, что вряд ли человек в состоянии сознательно запланировать. Идеи и перспективы могли быть увидены только в момент высокого вдохновения, когда раскрываются тайны вещей и выявляются их сущностные связи...» «...»
(Надо сказать, что сам Достоевский считал этот рассказ в рассказе своим лучшим произведением,  а Бердяев и некоторые другие считали произведение загадкой).
 Мацейна продолжает: «... можно рассматривать Легенду, как органическую часть романа, а можно, как Легенду, извлечённую из романа. ( она, как отдельное произведение, печаталась при жизни Достоевского). Если же рассматривать её, как часть романа, то на первый план выступает психологический смысл, как проявление характера Ивана. Если отдельно —  это попытка раскрыть МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ символический смысл уже не связанный с мировоззрением Ивана. И нам может открыться во всей своей изумительной красоте действительность, выраженная в символах  Легенды». «...»
Не менее интересен и моральный смысл Легенды. Когда Иван повествует о католицизме и его падении, простодушный Алёша восклицает: «Это Рим, да и Рим не весь — это худшие из католичества, инквизиторы, иезуиты... они просто римская армия для будущего земного царства, с императором, римским первосвященником во главе... вот их идеал безо всяких тайн и возвышенной грусти. Твой страдающий инквизитор — одна фантазия... »

 Иван же  видит два смысла  в католицизме. Внешний — желание власти, богатства, —  этот аспект представляет по его мнению толпа заурядных людей. Внутренний смысл проявляется в желании сделать людей счастливыми, исправив  учение Христа. Он представлен горсткой САМЫХ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ.
Инквизитор, принадлежащий к этой группе руководителей, говорит об этом Христу так: «... мы уже не с Тобой, а с ним (духом пустыни) уже 8 веков. Ровно 8 веков назад, как мы взяли от него то, что Ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал Тебе, показав все Царства земные. Мы взяли от него Рим и меч кесаря. И объявили лишь себя царями земными, царями едиными, хотя и доныне не успели ещё привести наше дело к полному окончанию».
Прямо сказано: 800 лет назад  был совершён отход от Христа и Церковь воссоединились с Антихристом, приняв меч кесаря. И Папа  стал не только духовным, но и мировым правителям (учреждение церковного государства). Христос не упал перед дьяволом на колени, Он отверг его предложения, а Римская Церковь по мнению Ивана не смогла устоять на 8-ом столетии она поддалась искушению, приняла мировое господство —  меч кесаря и скипетр, воздав таким образом хвалу владыке преисподней.
Место действия повествования —  Испания, выбрано Иваном (Достоевским) не случайно.  Инквизиция там стала в то время делом государства. Иван хотел показать куда скатывается церковь, соединяясь с государством.
4. «...удивительна игра автора противоречиями. Предавая Христа  суду инквизитор судит сам сам себя, критикуя Христа, —  Иван защищает Его! Его критика становится апологией Христа. Воспроизводя образ Римской Церкви он даёт сущностное изображение всего человечества. Легенда становится символом жизни человечества, означает больше, чем говорит...»

 

***

 И наконец философ переходит к метафизической сути Легенды, которая, по его мнению, интерпретация трёх искушений Христа, но в поэтической форме. Интересно, что и в Евангелии, в 4-ой главе от Матвея борьба Христа с дьяволом показана очень сухо: Дьявол предлагает —  Христос короткими фразами без рассуждений сразу отметает предложения духа пустыни, без комментариев, что говорится. В других местах Писания Он, говоря притчами может разъяснять суть непонимающим, или даже может награждать фарисеев в лицо совсем не лестными эпитетами, здесь Он обрубает твёрдо и жёстко все слова Сатаны — ведь дело очень серьёзно, здесь не до полемик.
Мацейна пишет: « Иисус не анализирует и не критикует — он просто их отвергает в трёх изречениях имеющих вечное значение:
1 — Не хлебом одним будет жить  человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих.
2 — Не искушай Господа Бога Твоего.
3 — Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Три мановения, которыми он отмёл предложения духа пустыни! Перед ним он ведёт себя как ВЛАСТЕЛИН БЫТИЯ. Он проникает в его сущность и прозревает его ложь. Он стряхивает её с себя, как пыль с сандалий. «...»
И инквизитор берётся за анализ поведения Христа в пустыне. Христос не уделил им и минуты, — Инквизитор посвящает им целую речь:
« … а можно ли бы сказать хоть что-то истиннее того, что он возвестил Тебе в трёх вопросах, и что ты отверг, что в книгах названо «искушениями?А между тем, если было когда-то на земле совершено настоящее громовое чудо, то это в тот день, в день трёх искушений. Именно в проявлении этих трёх вопросов и заключалось чудо».
Инквизитор мыслит правильно:  проявление упомянутых искушений действительно имело решающие значение. От установки Христа по отношению к ним зависела не только Его судьба, но и судьба всего мира. Как это уже не раз случалось в истории, так и в этот день человечество оказалось на ПЕРЕКРЁСТКЕ: идти с Христом или свернуть на путь духа пустыни!
« … Христос принял решение по своей Божественной сущности и отверг искушения. Но несмотря на это они НИКУДА НЕ ИСЧЕЗЛИ. Путь, однажды начертанный духом пустыни, навсегда остался заманчивым и живым. Более того, он понемногу пробивался в повседневную жизнь человека, понемногу укрепляясь, СМЕЩАЯ ЧЕЛОВЕКА С ПУТИ ХРИСТА....»

 « ...ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДУХА ПУСТЫНИ —ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЕДИНИЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ НЕКОГДА КОСНУВШИЕСЯ ЛИЧНОСТИ ХРИСТА, Но ДЕЙСТВУЮЩАЯ В ИСТОРИИ СУЩНОСТНАЯ СИЛА, СУЩНОСТНОЕ НАЧАЛО ИСТОРИИ —  ПОСТОЯННО ЖИВОЕ, ВСЕГДА ВЛЕКУЩЕЕ И ИСКУШАЮЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ТАМ В ПУСТЫНЕ, ДУХ ПУСТЫНИ, КАК И ГРЕХ И КАК СМЕРТЬ БЫЛ СЛОМЛЕН В СВОЕЙ СУЩНОСТИ. ОДНАКО В  КОНКРЕТНЫХ СВОИХ ПРОЯВЛЕНИЯХ ОСТАЁТСЯ ДЕЙСТВЕННЫМ. ТО ЧЕМУ ПОДВЕРГСЯ  И ПРЕТЕРПЕЛ ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ, ДОЛЖНО ИСПЫТАТЬ ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО...».

«...в ТРЁХ ЭТИХ ИСКУШЕНИЯХ БЫЛ ВЫРАЖЕН ДАЛЬНЕЙШИЙ ПУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В НИХ БЫЛА ВЫРАЖЕНА СОКРОВЕННАЯ СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»

Конечный метафизический смысл Легенды в раскрытии образа истории человечества и показе неистовствующих противоречий человеческой природы. Достоевский выстраивает путь человечества начатый Христом, который закончится крахом мира. ХРИСТОС СТОИТ ВНАЧАЛЕ И В КОНЦЕ ЭТОГО ПУТИ.

Заканчивая свою речь, инквизитор ясно вспоминает последний приход Христа и Его последнее победное столкновение с этими же самыми тремя искушениями, насколько они тогда были проявлены в мировой истории: «Говорят и пророчествуют, что ты придешь вновь и победишь, придешь со своими избранниками, со своими гордыми и могучими».
 « … этот окончательный приход не дает, как мы увидим позже, инквизитору покоя, и он готовится к этому окончательному столкновению. Но сейчас этот приход представляется инквизитору еще далеким и потому у него есть ещё время для «исправления» учения Христа. В пустыне было положено начало искушениям. В Христом искупленном мире эти искушения продолжаются всегда. В конце веков они будут отвергнуты окончательно. Но до тех пор, пока это произойдет, опасность искушений и подчинения им велика и совершенно реальна. Действительно, многие им поддаются. Многие восхваляют духа пустыни и принимают его предложения. Многие перед ним преклонились, чтобы получить хлеб, чтобы определиться при помощи удивительных и непонятных знамений, чтобы быть включенными, пусть даже насильно, в массу человечества. ВСЯ ИСТОРИЯМ ОХВАЧЕНА ПРОТИВОРЕЧИЯМИ И БОРЬБОЙ МЕЖДУ ХРИСТОМ И ДУХОМ ПУСТЫНИ.

 В легенде «Великий инквизитор» Достоевский как раз и показывает нам эту борьбу и раскрывает эти противоречия. В тот день в пустыне с глазу на глаз столкнулись два противоположных начала. В этой схватке победил Христос, открыв всему миру новый путь. Но как выглядела бы история, если бы победил дух пустыни? Какой была бы картина жизни человека, если бы в истории взяли верх и её определили предложения искусителя? Это те вопросы, на которые как раз и отвечает легенда «Великий инквизитор». «...»

Замечательно сказано мыслителем:
« …Таким образом, конечный и самый глубокий смысл легенды лежит не в психологической и не в моральной, но в МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ ПЛОСКОСТИ. По своему существу эта легенда — не что иное, как поэтически выраженная Достоевским философия истории. Правда, свои исторические взгляды Достоевский здесь излагает конкретно, но излагает не в понятиях, а в образах, основываясь на одном индивидуальном переживании. Однако эти образы означают высшую действительность. Они — символы жизни человека; жизни, насколько она развивается в напряжении между Христом и духом пустыни.

Легенда «Великий инквизитор» в сущности — поэма, как её в самом начале называет Иван, но поэма в самом высоком смысле историческая, ибо её объектом является история всего человечества. Она также — трагедия, как её называет Алеша, но трагедия КОСМИЧЕСКАЯ, ибо здесь борются самые глубокие начала самого мира. Достоевский устами Дмитрия Карамазова сказал, что Бог борется с дьяволом в сердце человека. Легенда «Великий инквизитор» как раз и является картиной этой борьбы. Её центром является человек. Всё здесь вращается вокруг свободы и счастья человека .Однако именно потому, что человек есть центр, в нем встречаются и вступают в борьбу начала самого космоса: Бог и дьявол, Христос и дух пустыни.

 Эту борьбу человек должен претерпеть и в своем бытии и в своей жизни. Поле этой борьбы -- сердце человека, глубины его природы. В легенде «Великий инквизитор» это поле приобретает космические исторические перспективы. Борьбу Бога и дьявола Достоевский изображает не психологически, как, скажем, Мориак, но космически, перенося действие своей трагедии из узкой психологической области на космическую сцену истории человечества.
Г. Риккерт в своем труде о гетёвском «Фаусте» говорил, что «Фауст» — последнее действительно космическое произведение поэзии, которое создала модернистская Европа. Это не совсем точно, ибо по своему КОСМИЧЕСКОМУ РАЗМАХУ, по своей проблематике и по своему трагедийному характеру легенда «Великий инквизитор» нисколько не уступает «Фаусту». Напротив, на наш взгляд, это произведение Достоевского даже более космическое, нежели «Фауст» Гете. Противоречия человеческой природы, которые в «Фаусте» проявляются в основном в моральной области, в легенде Достоевского обретают метафизический смысл и, таким образом, выигрывают и в отношении глубины и в отношении широты изображения. «Фауст» — больше нравственная личная драма отдельного человека. Легенда «Великий инквизитор» — больше метафизическая трагедия всего человечества как общества. Фауст Гете ищет счастья на пути знания. Человек легенды Достоевского его ищет на пути свободы. Но ведь свобода связана со значительно более глубокой основой человеческой природы, чем знание.

Вне сомнения, изучать философию, право, медицину, даже теологию и признаться, что остался на том же уровне мысли, что и в начале: начинать с огромной жажды знания и закончить утверждением, будто «мы ничего не можем познать» — вне сомнения, ДРАМАТИЧНО. ОДНАКО СЛОЖИТЬ СВОЮ СВОБОДУ СВОБОДУ У НОГ ДРУГОГО, СВОЙ ВЫБОР И СОВЕСТЬ ПОДЧИНИТЬ ВОЛЕ ДРУГОГО, СВОЮ ЛИЧНОСТЬ РАСТВОРИТЬ В МУРАВЬИНОЙ КУЧЕ И ЗА ВСЁ ЭТО КУПИТЬ СЕБЕ ПОКОЙ и СЧАСТЬЕ — ТРАГИЧНО.

 Эту трагедию Достоевский развивает не в перспективе жизни какого-то индивидуального человека, но в перспективах жизни всего человечества.

 Сергей Булгаков в своей «Философии хозяйства» апокалиптическую драму человечества видел как раз в том, что в ходе истории чем дальше, ТЕМ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ СДЕЛАЮТ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ В ПОЛЬЗУ МАТЕРИАЛЬНОГО. (пророчество общества потребления) Обеспечивание физической экзистенции станет в конце концов высшей целью, во имя которой будет принесена в жертву истина, свобода, любовь, красота и всё остальное — духовное. (нынешние глобальные потрясения) Придет время, возможно, оно уже совсем близко, когда хлеб станет содержанием высочайшего и окончательного человеческого счастья.

Инквизитор Достоевского — символ такого апокалиптического человека. Напряженность духа и материи в нем достигают высочайшей степени. В сущности он не отрицает учения Христа. Он признает Его благородство и божественность. Однако он считает Его слишком возвышенным для человеческой природы и этим определяет свой выбор — против Него. Хлеб инквизитор ставит выше свободы. Поэтому космический трагизм и апокалиптическая борьба проявлены в нем необычайно ярко. Космические перспективы раскрываются здесь во всей своей широте и вместе — в бесконечной зловещности.

Каждый достаточно продолжительный и достаточно своеобразный исторический период дал хотя бы одно произведение, в котором выразился дух и определяющее настроение этого периода. Средневековье увенчалось «Божественной комедией» Данте. Просвещение увенчалось «Фаустом» Гете. Легенда «Великий инквизитор» стала венцом новейшей истории. Данте в своем произведении охватил и отобразил единство жизни Средневековья, его иерархическую структуру, его прямую направленность к Богу. Гете в своем произведении собрал и выразил тоску по нравственной жизни, возникшую в индивидуализме, отмеченном стремительным распадом духа. Достоевский в своей легенде охватил и выразил жизнь человека, отвернувшегося от Бога и утратившего Его.

Модернистский период истории был особенно интенсивным временем борьбы Бога и дьявола. В этот период произошло особенно резкое разделение этих двух начал, когда они встали один против другого. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ БЫЛА ВОЗОБЛЕННЫМ ДИАЛОГОМ МЕЖДУ ХРИСТОМ И ДУХОМ ПУСТЫНИ.
И всю эту напряженность истории Достоевский собрал и выразил в своей легенде. В ней обнаруживается идеализм человека, его бесконечная любовь к слабому и страдающему человечеству, его страдание и мужество, но вместе — и его подчиненность низменной природе, его постоянное использование лжи и обмана, попрание совести, наконец, абсолютное неверие ни в Бога, ни в бессмертие души.

Человек здесь наполнен такими глубокими противоречиями, что они в конце концов уничтожают друг друга и трагизм исторического существования встает перед нами во всем своем ужасе. В мировой литературе нет более страшного персонажа, чем инквизитор в легенде Достоевского. Он — не демон, для которого зло «естественный элемент», как в Мефистофеле Гете. Инквизитор — человек, человек страдающий и ищущий, гибнущий ради человечества и ради него даже вступивший в окончательную борьбу с Христом.

Если произведения Достоевского, как утверждают Мережковский и Иванов, не эпос, не романы, но трагедии, то легенда «Великий инквизитор» самая трагичная, а самая трагическая фигура в ней — инквизитор. Но он, как уже говорилось, является символом исторического человека, который идет в апокалиптическое разрешение. Он —  символ человека, идущего через время, жизнь которого развивается и происходит во времени. Через него говорит вся история после Христа. Исторический путь человечества мучителен и трагичен, ибо это есть путь борьбы Христа и духа пустыни. Эта борьба длилась веками. Однако наше время эту борьбу переживает особенно. В легенде Достоевского и изображен этот путь борьбы. Поэтому это его произведение имеет глубокий метафизический смысл, смысл более глубокий и значительный, чем психологический и этический. Именно поэтому оно и является вершиной творчества Достоевского... »

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ
 
Что ж, замечательное эссе! Разбор «полётов» фундаментальный. Сердце и разум соглашается с Антанасом Мацейной. Но как часто бывает, соприкасаясь с достойным творчеством, начинаешь размышлять. Тебя долго может  не «отпускать», держать прочитанное, а в  размышлениях о просчитанном в голове возникают  неожиданные идеи и ассоциации, весьма порой смелые и фантазийные.
Мысленно сопоставляя прочитанное с возникающими во мне идеями,  стал неожиданно ловить и искать для них соответствие с текстом эссе. Постулируя идею «ТАЙНЫ-ЧУДА-АВТОРИТЕТА» старика-инквизитора, приспособившего её для нивелировки учения Христа во имя «блага» слабого человечества на другие времена и эпохи, я неожиданно стал обнаруживать и находить постоянное  сответствие МАТРИЦЫ ИНКВИЗИТОРА в реальных временах.. Пазлы «трёх искушений» в интерпретации инквизитора  точно складывались  с пазлами  событий всей истории нового времени, где человечество вновь и всегда оказывается на ПЕРЕКРЁСТКАХ ИСТОРИИ, выбирая куда ему идти: с Христом или свернуть на путь духа пустыни!

И как не согласиться со словами А. Мацейны:  «...Христос принял решение по своей Божественной сущности и отверг искушения. Но несмотря на это они НИКУДА НЕ ИСЧЕЗЛИ. Путь, однажды начертанный духом пустыни, навсегда остался заманчивым и живым. Более того, он понемногу пробивался в повседневную жизнь человека, понемногу укрепляясь, смещая человека с пути Христа...».!!!

Выбор трудный и срединного пути нет. Время показало, к чему приводят выбранные человечеством пути. Об этом я попытался  размышлять.
Пожалуй, о первом смысле  Легенды —  психологическом, то есть о характере Ивана нет смысла   говорить — он лучше некуда, выявлен великим писателем-провидцем. Дмитрий Карамазов его сводный брат, охарактеризовал Дмитрия всего двумя словами: «Иван- могила!»  В конце-концов это дело  литературной критики, чего совсем не хочется делать — всё по этой теме рассказано-пересказано сотнями специалистов
 О моральном же аспекте — критике католичества  говорить придётся, потому что он примыкает к основному аспекту Легенды — МЕТАФИЗИЧЕСКОМУ и ИСТОРИОСОФСКОМУ; из него  выходит личность Великого Инквизитора, деяния его последователей, путь  Запада, настоящее состояние мира после многочисленных «поправок», «подчисток», «подлогов», произведённых в веках  многочисленными инквизиторами, озабоченных «счастьем»  слабой паствы.

   И этим занимались не только Инквизиторы от религии, но и  всевозможные «Инквизиторы» идейные, которым по вкусу пришлась идея кровавых «подчисток» и «подправок», дающее возможность создавать чудовищные по своей сути идеократические общества «Великого Инквизитора», (Достоевский описал это в  «Бесах» на примере «шигалёвщины» — «... Цицерону отрезывается язык, Копернику выкалываются глаза, Шекспир побивается камнями, рабы должны быть равны...».

В мире возникали то тут, то там тоталитарные режимы, бесчисленные утопии, и наконец мир пришёл к  СЕГОДНЯШНЕМУ глобальному управлению, к КОЛЛЕКТИВНОМУ ВЕЛИКОМУ ИНКВИЗИТОРУ обладающего неограниченными возможностями управления жизнью обществ, новейшими рычагами, которые принёс научно-технический прогресс. Путь к приходу Антихриста стал расчищаться новыми, эффективными и наглыми и ускоренными способами. Но в основе, как не крути, остаётся Тайна, Чудо, Власть, ПОДЛОГ , ЛОЖЬ и ЗНАКИ !

+++++++++++++++++++++++
 
СПРАВКА №1

 

 Небольшой исторический экскурс, характеризующий положение о том, как «маленькая» ложь может закончиться ложью большой.
 На заре христианства ПАПЕ ЛЬВУ I (440-441) удалось как-то уговорить Аттилу не идти на Рим. Эта легенда гласит, что произошло чудо украсившее Папу ореолом святости. Папа выдвинул притязания на первенство римского епископа среди других христианских  иерархов и с этой целью прибёг к ПОДЛОГУ, что применялось позже не раз. В постановление первого  вселенского собора папой была вписана гордая фраза: « РИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВСЕГДА ИМЕЛА ПЕРВЕНСТВО».

+++++
Но  самая знаменитая подделка была совершена уже в 8-ом веке папой Стефаном II.  Он  отправился просить помощи у франкского короля Пипина «Короткого». Упал перед ним на колени и умолял его «защитить дело святого Петра и Римской республики», просил урезонить лангобардов,  постоянно нападавших на Рим. В награду он помазал Пипина на царство и дал ему и сыновьям титулы «римских патрициев».

Пипин вскоре разбил лангобардов. Король лангобардов обязался не нападать, отдать города, бывшие ранее византийскими владениями и захваченные лангобардами. — Равенну, Римини, Урбино и др. Пипин составил дарственный акт, которым все эти области передавались на вечные времена «Римской Церкви, святому Петру, и первосвященникам римским, его приемникам …»

Так создалась Папская область, светское государство пап. Но папа теперь оказывается в фактической зависимости от короля  франков, который  подарил ему эти владения. Папа не хочет этого признать формально.  И тогда появляется документ, который должен показать, что папа получил лишь то, на ЧТО ИМЕЕТ ДАВНЕЕ и НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ПРАВО право. В ход пускается самая знаменитая в истории фальшивка —  «Константинов дар», — сыгравшая крупную роль в папской дипломатии последующих событий.

В этой грубо и аляповато  составленном документе рассказывается история о том, как  чудесно исцелённый от проказы император Константин отдал папе  императорскую власть над всем Западом, а сам удалился из Рима на Восток в Константинополь. Правда факта восторжествовала только через семь столетий, в 15 веке, когда Лоренцо Ваала доказал подложность этой грамоты.
 

Ещё один пример обмана. Уже не папы, но характеризующий времена и действия. Был такой персонаж венецианский дож Дондола. Вот какую  комедию он разыграл, чтобы отклонить крестоносцев  от похода на Египет. Им нужно было заплатить огромную сумму за перевозку войска и за его снабжение. Но наличных денег и собранной в дополнение  к ним золотой и серебряной утвари баронов оказалось не достаточно. Тогда Дондоло выступил на народном собрании с речью, к которой указал, что крестоносцы не в состоянии заплатить всей суммы, и что венецианцы собственно  вправе были бы удержать полученную часть денег. «Но, ― патетически воскликнул он, ― КАК ПОСМОТРИТ НА НАС МИР? Каким позором покроемся мы и вся наша страна? Предложим им лучше сделку. Венгерский король отнял у нас город Зару в Далмации ― пусть эти люди отвоюют её нам, а мы дадим им ОТСРОЧКУ для уплаты».

Предложение было принято. В одно из воскресений, во время богослужения, собравшего  в церкви Св. Марка  множество венецианцев и крестоносцев, Дондоло обратился к народу с речью. В ней, прославляя возвышенную цель крестоносного ополчения, он заявлял, что хотя он стар и слаб и нуждается в отдыхе, но сам возьмет крест и отправится с крестоносцами. Тут, пишет участник и летописец четвёртого крестового похода, наивный Виллардуэн, «великая жалость охватила народ и крестоносцев, и немало пролилось слёз, ибо этот славный человек имел полную возможность остаться: ведь он был стар, и хотя имел красивые глаза, но ровно ничего ими не видел». Плакал не только народ, но рыдал  опустившийся на колени перед алтарём старый хитрец, которому нашивали в это время крест. Отлично известно к чему привело в дальнейшем крестоносное рвение Дондоло. Константинополь и почти вся остальная  Византийская империя были захвачены крестоносцами. Венецианцы получили огромную часть добычи, и их дожи прибавили к своему титулу звание «господина одной четверти и одной восьмой Римской империи.

++++++++++

Крестовые походы —  ужас средневековой Европы. Известно восемь «номерных» крестовых походов в Святую Землю, однако, сегодня историки выделяют 18 подобных событий в средневековой Европе. Некоторые из них настолько ужасны и абсурдны, что поражают современного человека. Так, в 1212 году произошёл «Крестовый поход детей».

Походу 1212 года в Палестину предшествовал широко известный 4-ый крестовый поход, который закончился настоящим идеологическим крахом: заветная мечта христиан так и не сбылась, однако Иерусалим, как и несколько других городов, были РАЗГРАБЛЕНЫ. Поход показал многим лидерам все притворство самой идею походов. Поведение многих рыцарских орденов в Святой Земле сыграло не последнюю роль в окончательном расколе западной католической церкви и восточной византийской. Тем не менее, мечта о возвращении Гроба Господня не покинула простых христиан. Едва успели рыцари разойтись  по домам, как в Риме вновь пошли слухи о новом походе.

Началось все в Германии, весной 1212 года. Германское войско направлялось в Италию, для того чтобы погрузиться на суда и отправиться в Палестину. В Кёльне к ним присоединилась  дети и подростки, предводители которой заявили, что они крестоносцы и также направляются в Святую Землю. С этим же немецкое войско столкнулось и во Франции. К 25 000 детей и подростков из Германии присоединилось еще около 30 000 французских подростков. Все они шли под предводительством пастуха Стефана из Клуа. По его словам, сам ИИСУС явился ему во сне в облике монаха и повелел собрать детей и вести крестовый поход на Палестину без оружия и лошадей, чтобы взять город Иерусалим и «освободить Гроб Господня одним лишь именем Господа на устах».
«Рыцарям и взрослым не удалось освободить Иерусалим поскольку, они шли туда с грязными помыслами. Бог отступился от них, закоренелых грешников. Мы - дети, и мы чисты», - призывал Стефан.

Крестовый поход детей имел весьма серьезную политическую поддержку. Поход детей был одобрен не только военачальником Германской армии, но и Орденом францисканцев, которые были широко известны своими проповедями об аскетизме и смирении. Орден имел вес и в Риме, а потому, поход был ОДОБРЕН  и Папой Римским.
 

 Детский поход не имел фактически никакой серьезной организации, несмотря на всю духовную и политическую поддержку. Детское воинство было вынуждено терпеть множество невзгод и лишений. Еще на территории Германии участники похода начали умирать от голода и болезней. Особенно сложным периодом для армии стал переход через Альпы. В заснеженных горах замерзло несколько тысяч детей. Однако, несмотря на все это, более чем половине удалось достичь Италии. Во время альпийского перехода, армия детей разделилась на несколько частей. По приходу в Италию из разрозненных отрядов медленно сформировалось основные группы. Первая состояла в основном из немецких детей, которых осталось очень немного. Вторая – из французских. Дети из Франции вскоре направились к югу Италии. Шествие войска сопровождалось ежедневными массовыми молитвами, но море так и не расступилось перед праведным войском. НО ПОХОДУ СОГЛАСИЛИСЬ ПОМОЧЬ МЕСТНЫЕ КУПЦЫ И ПРЕДОСТАВИЛИ ДЕТЯМ КОРАБЛИ ДО АЛЖИРА.
КАК ОКАЗАЛОСЬ ЕВРОПЕЙСКИЕ КУПЦЫ БЫЛИ в СГОВОРЕ С АРАБСКИМИ РАБОТОРГОВЦАМИ: ТЫСЯЧИ ДЕТЕЙ БЫЛИ ПРОДАНЫ В РАБСТВО.
 Участь детей из Германии была столь же незавидна, большинство из них было убито разбойниками или продано в рабство, вернулись из несостоявшегося похода лишь небольшие разрозненные отряды детей-крестоносцев. Ни Рим, ни один из орденов никак не отреагировал на это событие. Многие историки указывают на свидетельства о том, что кошельки некоторых купцов, рыцарей и даже церковников в ходе этого «Крестового похода» увеличились в десятки раз.

Несмотря на все ужасы крестового похода детей, Рим не оставил идеи об освобождении Царства Небесного. Спустя пять лет, в 1217 году начнется новый поход в Святую Землю, который назовут «пятым». В ходе этого «вялого» и неудачного похода сложат свои головы тысячи крестоносцев — как рыцарей, так и простых солдат. Неправоверные отдадут христианам столь желанный город, однако это не станет началом эпохи мира, а лишь прологом к новой ЧЕРЕДЕ кровавых событий.

= += + = +=+ =+=+=+=

Описывать всю историю папства  и ПАП коих с нынешним папой-иезуитом было 266, задача  совершенно невыполнимая —  тут одних только «приписок», «подчисток», хитроумных сделок наберётся на порядочную библиотеку. Долгий путь Церкви через войны, захваты территорий под знамёнами веры, расколы, инквизицию, через постоянные компромиссы со светской властью, скандалы, подстраивания под меняющиеся веяния мира, обязан был привести её к фальшивым стратегиям экуменизма, толерантности, соглашательства с грехом,  К ВАССАЛЬСКИМ ОТНОШЕНИЯМ С  ХОЗЯЕВАМИ МИРА.

 Воистину прав был Достоевский вложив в уста Инквизитора 16-ого века слова обращённые к Христу: «Мы уже не с Тобой — мы с ним, не мешай нам».  И ещё глумливое и откровенное инквизиторски-иезуитское:  «... «мы скажем, что послушны Тебе и господствуем во имя Твоё. Мы их обманем опять, ибо Тебя мы уж не пустим к себе».

Задаваясь «больными вопросами»  в тех же «Братьях Карамазовых» Достоевский устами адвоката  на суде над Дмитрием Карамазовым, уже в веке 19-ом говорит:«....не исказился ли в нём <мире> лик Божий и правда Его? У них наука, а в науке лишь то, что подвержено чувствам. Мир же духовный, высшая половина существа человеческого отвергнута вовсе, изгнана с неким торжеством, даже с ненавистью. Провозгласил мир свободу, в последнее время особенно, и что же видим в этой свободе ихней: одно лишь рабство и самоубийство! Ибо мир говорит: "Имеешь потребности, а потому насыщай их, ибо имеешь права такие же, как у знатнейших и богатейших людей. Не бойся насыщать их, но даже приумножай” <…> И что же выходит из сего права на приумножение потребностей? У богатых уединение и духовное самоубийство, а у бедных – зависть и убийство, ибо права-то дали, а средств насытить потребности ещё не указали. <…> куда пойдёт сей невольник, если столь привык утолять бесчисленные потребности свои, которые сам же навыдумывал? В уединении он, и какое ему дело до целого. И достигли того, что вещей накопили больше, а радости стало меньше».
 Воистину, не не о нашем ли сегодняшнем дне  мира сказано в середине 19-го века пророком?!
И наконец он же пишет о Европе 19 века: «...во многих случаях там церквей уже и нет вовсе, а остались лишь церковники и великолепные здания церквей, сами же церкви давно уже стремятся там к переходу из низшего вида, как церковь, в высший вид, как государство, чтобы в нем СОВЕРШЕННО  ИСЧЕЗНУТЬ. (выделено мною, пригодится в дальнейшем) Так, кажется, по крайней мере в лютеранских землях. В Риме же так уж тысячу лет вместо церкви провозглашено государство». Церкви в государстве отводится «как бы некоторый лишь угол, да и то под надзором, – и это повсеместно в наше время в современных европейских землях». (Недавно 29 сентября 2016 года в программе «Поединок» известная  феминистическая деятельница М. Арбатова бросила в лицо своему оппоненту В. Милонову: «Сидите там у себя за забором!»  Аналогичные идеи проводит и мадам Улицкая и весь либеральный кагал ).

 Что мы видим сейчас, в век, когда весь мир находится под неусыпным приглядом «большого брата», когда полным ходом продвигается создание глобального мира, который засасывает в свою мясорубку зазевавшихся, заманивая в неё «хлебом земным»?

 

СПРАВКА № 2

 «Святой престол» —  центр огромной империи. Это не национальное государство, но отсюда осуществляется управление сотнями миллионов «подданных» - католиков, живущих на всех пяти континентах. А несколько сотен граждан города-государства Ватикан образуют управленческий аппарат. Количеству начальников на душу населения здесь велико, как ни в каком другом государстве мира. Так, по официальным данным Ватикана на 31 декабря 2002 г. из 555 его граждан 57 - кардиналы, 293 –члены представительств (дипломаты), 57 – работники различных органов управления. Все это особы духовные и высокопоставленные. Остальные полторы сотни – миряне: 104 швейцарских гвардейца и 44 служащих, чей род деятельности не указан. Статус гражданина Ватикана исключительно функциональный, он напрямую зависит от исполнения какой-либо государственной должности. Утрачивая должность, утрачивается статус.
Преобладание среди граждан Ватикана дипломатических представителей связано с тем, что Ватикан поддерживает дипломатические отношения со 172 государствами, а также с Евросоюзом и Суверенным военным орденом Мальты (который признается субъектом международного права - своеобразным государством без территории). На специальной основе Ватикан имеет дипломатические отношения с РФ и Организацией освобождения Палестины. Официальные представители Ватикана участвуют в различных международных и межправительственных организациях со статусом члена или наблюдателя (ООН, ЮНЕСКО, МАГАТЭ, Международной организации гражданской авиации, Международной организации труда, Международной организации по миграции, Международном союзе по телекоммуникациям и многих других).
По светским параметрам Ватикан обладает всеми чертами нормального государства: собственной территорией, официальными границами, официальными языками (латинский и итальянский), главой государства (папа римский), правительством, государственной символикой (флаг, герб, гимн), дипломатическим корпусом, банковской системой, монетным двором, почтовой, телефонной, издательской, информационной и прочими службами. Он имеет международный автомобильный знак (V/VA), международный почтовый индекс (SCV-00120), международный телефонный код (+39-06). Ватикан - тринадцатое государство еврозоны. Он имеет право чеканить монеты евро со своим оформлением их оборотной стороны.
 За всю историю никогда не существовало государства размером с деревню, внутри столицы другого государства, и c горсткой граждан, живущих анклавом за крепостными стенами. А именно таков город-государство Ватикан - 44 гектара территории в пределах Рима, столицы Италии. Это единственное государство в мире, вся территория которого целиком (со всеми 63 зданиями на ней) включена по решению ЮНЕСКО в список объектов мирового культурного наследия. Помимо этого бесценного государственного имущества Ватикану принадлежит также экстерриториальное право собственности на три крупнейших римских храма (Санта Мария Маджоре, Сан Джованни ин Латерано, Сан Паоло фуори Мура), множество римских «палаццо» (где помещаются различные учреждения папской администрации), виллу и дворец Кастель Гандольфо вблизи Рима, участок в Чезано (в 25 км. от Рима).
Ватикан – старейшая из существующих монархий (существует с 756 г. с недолгим перерывом на 1870-1928 гг.), и притом единственная, где глава государства выборный. Папу римского избирают голосованием члены Коллегии кардиналов, высших иерархов церкви (числом 120). Этот элитный избирательный орган, кстати, – тоже старейший в мире (существует с 1150 г.)  Ватикан на сегодняшний день единственная в мире теократия - государство, которым правит не светское, а духовное лицо. Это – папа римский. Папа стоит на вершине и государственной, и церковной пирамиды, сосредотачивая в своих руках власть и над государством Ватикан, и над католической церковью. А сама эта вершина носит название «Святой престол». Хотя на государственной печати Ватикана начертано Stato Della Cittа Del Vaticano («Город-государство Ватикан»), но в официальных документах его называют «Святой престол». Оба этих образования являются субъектами международного права. Официальные титулы папы - Епископ Рима, Викарий Иисуса Христа, Преемник Князя Апостолов, Верховный Первосвященник Вселенской Церкви, Патриарх Запада, Примас Италии, Архиепископ и Митрополит Римской Провинции, Глава города-государства Ватикан, Раб рабов Божьих. Кстати, поездки папы по странам мира считаются паломничеством, и даже в зарубежных встречах с главами других государств он предстает не как правитель государства Ватикан, а как глава Святого престола.
Только папа может назначать высших церковных иерархов, из числа которых формирует правительство и все управляющие структуры церкви. Они неразделимы, это две стороны одной медали под названием Римская курия. Для управления городом-государством папа создает Понтификальную комиссию из кардиналов, вручая им законодательные полномочия на пять лет, и назначает губернатора Города-государства Ватикан (исполнительные полномочия). . Судебную власть от его имени осуществляют магистрат, суд первой инстанции, апелляционный суд и кассационый суд. Все эти властные структуры занимаются преимущественно внутренними делами государства.
А во взаимоотношениях с внешним миром Ватикан представляет Госсекретариат, который состоит из двух отделов: по общим делам и по связям с государствами. Первый занят в основном подготовкой церковных и государственных документов, а второй - отношениями с иностранными государствами, заключением договоров и соглашений. Ватикан – активный игрок на международной арене, с начала деятельности нынешнего главы государства и до 1 октября 2000 г. заключены 75 двусторонних дипломатических договоров.  
Госсекретариат является одним из подразделений Римской курии, состоящей из множества различных учреждений: конгрегаций, советов, трибуналов, служб, комиссий, комитетов и проч. В штате заняты тысячи чиновников, духовных лиц, живущих в римским особняках, принадлежащих Ватикану. Бюрократическая база у Святого престола прочная. Однако в недрах папской бюрократии, как и вообще среди чиновников, идет борьба группировок. Одну образуют консерваторы, другую - реформаторы. Возглавляют обе группировки, разумеется, кардиналы. Ректором Папской академии социальных наук является американка Мэри Глендон, профессора Гарвардского университета из США. Она стала самой высокопоставленной женщиной Ватикана. Ранее должности в одном из важных органов управления Ватикана, Международной теологической комиссии, получили еще две женщины.
Все громче звучащие из уст духовных лиц требования отмены целибата, скандалы с американскими священниками, обвиненными в педофилии и проч. свидетельствуют, что борьба верхов отражает реальную ситуацию.
Жизнь Ватикана освещают такие средства информации, как ежедневная газета «L'Osservatore Romano» («Римский наблюдатель»), радиостанция «Ватиканское радио», вещающее на 40 языках, «Ватиканский телевизионный центр», «Пресс-служба Святого Престола». С 1991 г. введена в действие новая информационная система «Ватиканская информационная служба», использующая такие средства коммуникации, как факс, электронная почта, веб-сайт, содержание которого доступно на четырех языках (итальянском, английском, испанском и французском).
Сведения о финансовом положении Ватикана, если и попадают в печать, то только в самых общих чертах. Известно, что оно стабильное. Доход Ватикана, как государства, исчисляется в сотнях миллионов долларов. В основном это средства, поступающие за счет туризма, продажи печатной продукции (есть свое издательство и типография), марок, сувениров, деятельности строительной организации, фабрики мозаики. Дефицит бюджета в 2001 г. составил всего три с половиной миллиона евро.
.

СПРАВКА № 3

Папа Бенедикт XVI в 2012 году призвал к созданию Мирового правительства и нового мирового порядка
.
В речи, произнесенной на папском совете 3 декабря 2012 года, папа призвал к «построению мирового сообщества с соответствующими полномочиями», «для всеобщего блага человеческой семьи». Он сказал: «Предлагаемый орган (мировое правительство) не был бы сверхдержавой, сосредоточенной в руках горстки людей, которые властвовали бы над всеми остальными, эксплуатируя самых слабых». То  есть нужно создать новый единый управленческий орган.

Папа также поделился своим видением нового органа как «моральной силы» или морального авторитета, который имел бы «власть оказывать влияние в соответствии с разумом, то есть коллективная власть, ограниченная в своей юрисдикции законом».
(В 2010 году католическая «церковь» стремилась к созданию нового мирового центробанка, который отвечал бы за регулирование глобальной финансовой индустрии и международной денежной массы).
Тогда Ватикан пытался создать «наднациональную власть», имеющую общемировой масштаб, и «универсальную юрисдикцию», чтобы направлять и контролировать глобальную экономическую политику и принятие решений.

Таким образом, перед нами еще одно наглядное свидетельство того, что римский понтифик, а вместе с ним и вся иерархия римо-католической церкви являются проповедниками идей антихристианского глобализма на самом высоком политическом уровне. И являются подносчиками дровишек к кострам. Которые разжигают мондиалисты. Собственной глобальной структурой Святому престолу пока удается управлять. Но в эпоху транснациональных корпораций всё изменилось и руководство Ватикана вертится, КАК УЖ НА СКОВОРОДЕ, дабы его не отодвинули на задворки регионального царька.

Что ж, забудем о Льве I-ом,  Стефане II-ом, о 265-ти кардиналах, оставшихся в истории и, перескочив через два тысячелетия, заглянем в Ватикан, где на святом престоле, в эпоху глобализации и строительства нового мирового порядка восседает 266-ой Папа, иезуит Бергольо или Папа Римский Франциск. Три года его интенсивного служения, с большим количеством поездок по миру, интервью, заявлений и выступлений, проповедей, экуменических служб, создают лично  у меня впечатление  о некоем   топ-менеджере нанятом на службу в религиозной сфере, работающего в соглашательском духе со всеми глобальными программами современного мира. Мягенько он обольщает паству не доводами, а лестью и потаканием греху.  Многие его действия, такие, как омовение ног в канун Пасхи  11 беженцам (мужчинам и женщинам, мусульманам, индуистам, христианам-коптам и католикам), ожидающим признания своего статуса), кажутся мне банально-карамельными, показушными, пиарными, постановочными, чем-то отдающими  конкурсом Евровидением.

Его «соболезнование» несчастным геям,  наказ просить у них прощения, уже сделали его гей-иконой. Каждый раз, когда он выдаёт на гора в очередном своём выступлении гуманный и несомненно толерантный перл, я не могу избавиться от ощущения, что он абсолютно в ТРЕНДЕ, говоря сегодняшним языком, а в кармане у него лежит методичка от архитекторов конца Света. Тут-то и вспоминаются слова Инквизитора «... мы давно с ним... «с духом пустыни, Дьяволом». При этом трудно представить себе, что Понтифик дурак и элементарный болтун — это, конечно, не так. Что же он проповедует?

+++++++

Что же он проповедует?

О Рождестве.

В конце декабря уходящего, 2015 года, перед людьми на площади Святого Петра в Риме, Понтифик объявил, что это Рождество может стать последним Рождеством для человечества,  заявив: «В то время, когда мир голодает, горит и нисходит в хаос, мы должны понимать, что в этом году празднование Рождества для тех, кто решил отпраздновать его, может быть их последним Рождеством».
Что это? Предупреждение о конце Христианства? Разве он ещё не знал, что  в Европе уже во  многих городах, якобы из-за недовольства мусульманского населения, запрещено выставлять Новогодние ёлки и украшения в честь  Рождества  Христова?! Почему он не поднял голос в защиту христианских ценностей? Толерантность!!! Против неё даже понтифик не может возразить —  ЭТОТ ТРЕНД СВЯТЕЙ СВЯТОГО.

О ЖЕНЩИНАХ В  ЦЕРКВИ.
Папа: «Мы должны позволить женщинам активно участвовать в работе церкви. Женские таланты необходимы везде, где нужно принимать важные решения. Сегодня наша задача заключается в следующем: подумать о конкретном месте, которое может занять женщина, чтобы принять на себя часть церковной власти».
 Глупо бы было пропускать мимо ушей слова понтифика, и они, конечно, были услышаны: уже в Англии есть женский епископ. А английский епископ мужчина  признаётся в сожительстве с партнёром, при этом он  уверяет, что этим он не нарушает ОБЕТА БЕЗБРАЧИЯ, ТАК КАК ЭТА СВЯЗЬ НЕ ОФИЦИАЛЬНАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ждите. Совсем скоро грех будет оправдан, а  библейская история Содома и Гоморры будет пересмотрена — бумага всё терпит, а папа волен говорить  то, что говорит.

++++++++
О ИУДЕЙСКИХ ВЛАСТИТЕЛЕЙ-ФАРИСЕЯХ ГЛОБАЛЬНОГО МИРА

Май  2014. Папа Франциск целует руки иудеев! Под пристальными взглядами масона Генри Киссинджера, главы сионистского комитета, высокопоставленных раввинов и прочих «заинтересованных» лицах. Но одно дело мыть ноги обездоленным беженцам (хотя и это сущий и бездарный пиар), и другое совсем целовать руки сильным мира сего! ПАПА  НЕ ПОКЛОНИЛСЯ С ПОЧТЕНИЕМ, ОН ЦЕЛОВАЛ РУКИ ХОЗЯЕВ, ПРИЗНАВАЯ СЕБЯ НА ИЕХАРХИЧЕСКОЙ ЛЕСТНИЦЕ НИЖЕ ИУДЕЯ. ФАКТИЧЕСКИ ПРИЗНАВАЯ СВОЮ ВАССАЛЬНОСТЬ ПЕРЕД ДЕНЕЖНЫМИ ТУЗАМИ, САТАНИСТАМИ, СТРОИТЕЛЯМИ НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА.
СПРАВКА. 70-е Апостольское правило гласит: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен».

 

О  «КРЕЩЁННЫХ ИНОПЛАНЕТЯНАХ»
Папа Франциск вызвал настоящий переполох в прошлом году, когда объявил, что собирается крестить инопланетян. Известно, что Ватикан обладает самым крупным телескопом на планете. Бывший сотрудник министерства обороны Ник Поуп рассказал Neon Nettle: "Это не секрет, что католическая церковь репозиционирует себя в этом вопросе в последнее время. Знают ли они, что-то? Я сомневаюсь в этом. Я думаю, что они просто пытаются ГАРАНТИРОВАТЬ СЕБЕ себе, что если научное сообщество объявит о существовании внеземной жизни, ТО ЦЕРКОВЬ ГОТОВА К ТАКОМУ ПОВОРОТУ».
++++++

666. ЧИПЫ.
ПАПА: «Мы хорошо исследовали Священное Писание и я могу сказать с полной уверенностью, что там нет ничего такого, чтобы подтверждало, что RFID микрочип является сатанинским». Он также сказал, что RFID микрочип «является благословением Божиим, которое окажет помощь человечеству для решения многих сложных вопросов в мире» и об «обязательности процедуры имплантации RFID микрочипов для всех сотрудников Ватикана и его жителей».
 ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА хорошо ИССЛЕДОВАННО И ОТРИНУТЫ ТРУДЫ ВЕЛИКИХ ХРИСТИАНСКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ!   (В самом деле: загадочного слова RfID в апостольском Откровении нет. Есть какая-то цифра странная 666, а аббревиатур нет никаких. Как мы раньше этого не заметили!?)

 Понтифик рушит последние устои «католицизма», он советует не говорить о содомии, об абортах и контрацепции, а стать БОЛЕЕ  ТЕРПИМОЙ и ГИБКОЙ  СТРУКТУРОЙ. Он принимает содомию, оправдывая грех, заявляет, что он тоже грешник, (Кто я такой, что бы осуждать!), отринуто пророчество, что грядущий антихрист будет человеком греха и сыном погибели.

КТО Я ТАКОЙ, ЧТОБЫ ОСУЖДАТЬ!?

 25 сентября 2015 состоялась месса папы римского Франциска перед 18 тысячами католиков в нью-йоркском концертном комплексе «Медисон-Сквер-Гарден» И первое чтение на этой мессе начал известный американский извращенец педераст, комик и репортер новостного канала «CBS News» МО РОКА. Педераст, являющийся противником католического учения о сексуальности человека читает первое чтение в католической мессе!?. Как говорится, «вчера были вот такие, но по пять!»

Страницы