Вы здесь

Надо выйти из внутреннего Вавилона (Протоиерей Олег Стеняев)

Вавилонская башня

На заре человеческой истории возникло, было разрушено, но с тех пор существует как некий духовный архетип — государство, само имя которого, благодаря Библии, стало нарицательным. Но древний урок человечеству не пошел впрок. О «вавилонских истоках» сегодняшних событий и о строительстве глобального нового Вавилона, приходиться говорить и в наше время. И это все по-прежнему актуально.

Когда мы говорим о государстве, в нашем сознании возникают такие слова, как стабильность, надежность, защита. Даже, если оно не соответствует этим понятиям, мы хотим видеть его таким. Мечтаем мы также о крепкой руке, которая однажды установит нам железный порядок. Мы с трудом расстаемся с иллюзиями в отношении наших правителей, которые пребывают в растерянности еще большей, чем мы сами. В общем, большинство землян возлагают все надежды именно на государство. А может ли оно в нынешнем секуляризированном виде отвечать этим надеждам?

Для православных христиан государство это, во-первых Небесный Иерусалим, а во-вторых — земное теократическое Царство — монархия, основанная на Воле Божьей. Сегодня же в мире господствуют совсем другие принципы, корни которых весьма глубоки.

До Нимрода государств на земле не существовало. Он — внук Хама и первый сын Куша — был «сильный зверолов» и противник Бога Иеговы, узаконивший идолопоклонство. Само имя Нимрод означает «бунтовщик, мятежник, возмутитель». Он первым воспользовался Господним разрешением есть мясо животных. Это был плотоядный, кровожадный, гордый человек. После военной победы над потомками Иафета хамит Нимрод объединил в единое царство такие города, как «Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар» (Быт. 10:10).

Так возникла первая языческая империя с полностью секуляризированным обществом. При нем же начали строить Вавилонскую башню, как вызов Богу. Кстати, Нимрод, подобно всем хамитам имел черную кожу, а, по древним преданиям, именно темнокожий человек будет восстанавливать в мире принципы Вавилона.

Как известно, в человеческой истории существуют архетипы характеров. Современные политики сознательно или бессознательно пытаются воспроизводить тип Нимрода, походить на него. Речь идет о таких качествах как самоуверенность, наглость, вероломство. Они хотят выглядеть выше, умнее, красивее и даже здоровее, чем они есть, но, в сущности, остаются бледными копиями своего библейского прототипа. Они рядятся в белоснежные античные тоги, но подкладка их одежд все та же: черное нимродово богоотступничество и гордыня. Царство Нимрода — это вавилонская конфедерация против власти Бога, его прав и приоритетов. Апостол Иоанн Богослов в своем «Откровении» указывает на сокровенную суть такого типа государств, говоря о «жене» сидящей "на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами«.(...) и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. (Откр. 17:3-6)

Чтобы подчинить себе людей, их надо обмануть и воодушевить некой целью. Все понимали, что режим Нимрода греховен, значит, все, кто с ним связан — пособники греха: возмездие от Бога может обрушиться в любой момент. Еще свежи были воспоминания о Потопе, который покрыл все высоты земные. Поэтому, когда Нимрод предложил построить «город и башню высотою до небес» (Быт. 11:4), мысль была такова: сделаем себе, современным языком говоря, «бомбоубежище» от гнева Господня, и когда придет вновь потоп, пересидим его в нашей башне, продолжая грешить.

Это была настоящая «стройка века». Они вырыли огромный котлован под «нулевой цикл», «и стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести» (Быт. 1:3). Последнее — чтобы вода очередного потопа не смогла проникнуть внутрь, как в Ноевом ковчеге!

Экспедиция, которой руководил немецкий ученый Роберт Кольдевей, в начале 20 века на равнине Сахн обнаружила остатки знаменитой Вавилонской башни и таблички с ее описанием, полностью соответствующим Библии. Семиярусный зиккурат поднялся на высоту 90 метров. По тем временам это было колоссальное сооружение: на строительство ушло восемьдесят пять миллионов глиняных кирпичей.

Строили новый земной рай — рукотворный эдем для грешников.

Энтузиазм переполнял сердца строителей. Они поднимались «все выше и выше и выше», удаляясь при этом от Бога. Такой же энтузиазм радостного «созидательного единения» был поначалу и у строителей советского коммунизма, и при начале создания Евросоюза, похожее умонастроение возникнет у людей и при воцарении антихриста. Люди к тому времени вновь будут говорить на одном языке — не понадобиться никаких эсперанто и нахождения консенсусов, как и при Нимроде. Это будет единый гордый порыв «человеческого разума», открыто манифестирующий отказ от Бога.

Современный мир из железобетона, пластика, никеля, оптоволокна сооружает свою Вавилонскую башню в сердцевине которой: нажива, наркомания, убийство, содомия, проституция, растление малолетних, терроризм, богохульство. Политики и лжерелигии небезуспешно собирают сегодня для этой башни живые глиняные «кирпичи», сведя человека до уровня предсуществования: глины и праха.

Вавилон — это символ любого мятежного доминирующего в мире государства, которое восстав против Бога, пытается, чтобы все остальные страны подчинились ему не только на политическом, но и на ментальном уровне. Таким был Египет, поработивший евреев, таковым стала позже Римская империя, которую апостол Иоанн Богослов выводит в своем Откровении под именем уже упомянутой «вавилонской блудницы», «сидящей на водах многих», с которой «блудодействовали цари земные» (Откр. 17:1-2).

Нимрод апостольского времени — это римский император Нерон. Таким позже пытались сделать Третий Рейх те, кто стоял за Адольфом Гитлером. Сегодня же подобными бесовскими гегемонами, без сомнения, являются США и в качестве подручного — Евросоюз. Кстати падение Европы можно символически представить в виде Пизанской башни. В отличие от Вавилонской, разрушенной в одночасье, европейская башня падает медленно — веками, но, в конце концов, рухнет в ту же бездну, что и детище Нимрода.

Символизм библейского противопоставления Иерусалима и Вавилона иногда распространяют буквально на «географический» уровень Американские неоконы, как они говорили с некоторых «специальных трибун», отправляли войска США воевать против Садама Хусейна — как нового Навуходоносора, для защиты «Иерусалима», сиречь, сегодняшнего «американского богизбранного мира»...

Разумеется, полностью смешивать библейские понятия с топонимами не следует. Апостол Иоанн называл земной Иерусалим после Христа «Иерусалимом-Содомом-Египтом», городом, в котором и Господь наш распят (Откр. 11:8). А на месте исторического Вавилона — с тех пор и доныне «место пусто».«И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф» (Исаия 14:23). На значительной части древнейшего Вавилона действительно болотистая местность, путешественниками описаны и впрямь обитающие там ежи и совы.

Но таинственная связь этих географических мест с их сакральной вневременными образами, все же сохраняется. Поэтому христиане молятся о мире в земном Иерусалиме. Поэтому вокруг вавилонских мест периодически возобновляется активность разных темных сил, вроде альянса войск НАТА, ИГИЛ и им подобных деструктивных сил. Это апокалиптическая «саранча из бездны», главная задача которой убивать и разрушать (Откр. 9:1-4). Вряд ли стоит искать какие-то «тонкие смыслы» в их действиях.

Важно понять, что образ «Вавилона» — это система понятий, вернее анти-понятий, которая находится внутри нас, в наших душах. Блаженный Августин разработал учение «о двух градах», по-современному говоря, «двух стройплощадках», развернутых с самого начала человеческой истории. Один — «земной град», где «любовь к себе доходит до презрения к Богу», а другой — «небесный», где «любовь к Богу доходит до презрения к себе». Библейский призыв оставить Вавилон, выйти из него — означает восстановление божественных приоритетов внутри человека. Только те, кто это сделают, смогут противостоять последнему мятежу против Создателя под знаменами антихриста. Набор волонтеров в два противостоящих войска, вербовка строителей на двух «стройплощадках» продолжается.

radonezh.ru

Комментарии

   Это значит, выйти из своей самости, стать нищим духом, уступив место Духу Божьему. Такая задача во все времена была очень трудной, но раз были святые подвижники, она всё-таки выполнима, только непременно в соработничестве со Христом. СпасиБо за нужную статью, напоминающую об основной задаче человечества: "выйти из внутреннего Вавилона".